Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативной компетентности детей с ОВЗ в условиях ДОО

Марина Апаназова
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативной компетентности детей с ОВЗ в условиях ДОО

Тема «Путешествия на ферму"

Цель: ознакомление детей с домашними животными

Задачи:

- обогащать словарный запас детей по теме;

- упражнять в звукоподражании;

- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Ход занятия:

Занятие проводится по технологии "Круг".

1. Приветствие.

Педагог - психолог приглашает детей в круг, называя каждого по имени: «Здравствуй, Ваня, проходи, место рядышком займи!» Если ребенок сам не может найти место, ему помогают …

Публикация «Конспект занятия по развитию социально-коммуникативной компетентности детей с ОВЗ в условиях ДОО» размещена в разделах

Когда все дети окажутся в кругу воспитатель предлагает поздороваться ручками и ножками.

2. Упражнение «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп (движение кистями рук)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (поднимаю и опускают ножки)

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (щечки надуваются и пальчиками рук сдуваются)

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (движение губ)

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам (щелкают зубками)

Здравствуй носик – бип, бип, бип (нажатие указательным пальчиком на кончик носа)

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Педагог - психолог обращается к детям:

- Ребята! Сегодня мы познакомимся с домашними животными. Они живут на ферме. Давайте посмотрим кто же живет на ферме, угадайте?

3. Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

(Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.)

4. Игра на звукоподражание «Кто как кричит?»

Педагог - психолог держит в руках фигурку коровы и говорит:

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Корова говорит : «Му-у-у». Скажите так, как говорит корова.

Дети: «Му-у-у».

Педагог - психолог держит в руках фигурку лошади и говорит:

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас.

Лошадь говорит: «И-го-го». Скажите так, как говорит лошадь.

Дети: «И-го-го».

Воспитатель держит в руках фигурку собаки и говорит:

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

Собака говорит: «Гав-гав». Скажите так, как говорит собака.

Дети: «Гав-гав».

Ролевая игра.

Один из детей выбирается водящем: он берет одну из игрушек - «Корову», «Лошадь» или «Собаку», - и дает ее другому ребенку, который должен ее назвать и озвучить.

И так каждый ребенок должен побывать в роли ведущего и каждый должен получить игрушку.

Педагог - психолог: Сейчас мы будем кататься на каруселях. Слушайте очень внимательно слова, а потом повторяйте движения. Держимся за ручки крепко - крепко. (Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.)

5. Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все быстрее, быстрее, быстрей!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два-три-четыре-пять

Вот и кончилась игра.

Игра заканчивается тем, что дети разжимают руки и хлопают в ладоши.

6. Прощание.

Педагог-психолог: называет каждого по имени со словами похвалы и одобрения. Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия «Организация совместной деятельности, способствующей социально-эмоциональному развитию детей» Программные задачи: 1. Формировать элементарные представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 2. Помочь детям понять.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию социально-коммуникативной компетентности детей с ОВЗ в условиях ДОО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Апаназова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативной компетентности детей с ОВЗ в условиях ДОО
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 13:56
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД