Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» для средней группы

Инна Балабан
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» для средней группы

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Вид деятельности: развитие речи.

Тема: «Золотая осень».

Форма организации: групповая.

Цель: формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

- развивающие: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Золотая осень“ для средней группы» размещена в разделах

- образовательные: учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании прилагательного от существительного, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, пополнять словарный запас по теме осень.

- воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация, сундук с предметными картинками, листья деревьев из цветной бумаги, золотой листик, раскладной зонтик, мяч, клей, чистый белый лист формата А-3, салфетка на каждого ребенка.

Планируемые результаты:Дети имеют представления об осенних явлениях в природе (листья желтеют и опадают, знают и называют некоторые деревья (клен, дуб, береза, образовывают прилагательное от существительного (клен - кленовый).

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы об осенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения в природе, заучивание стихотворений об осени

1Организационная часть. Мотивация

- Здравствуйте, дети, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Вокруг себя обернись, у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте. (На проекторе появляется изображение осеннего леса. Воспитатель читает стихотворение об осени).

Если на деревьях, листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года (и теперь все вместе) осенью зовется.

Давайте поиграем с лесным эхом.

Артикуляционная гимнастика «Эхо»

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Травы лесные, где вы, не вижу?

Ниже-ниже-ниже:

Цветы луговые, а вы все цветете?

Что ты, что ты:

Птички-певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Рыбы речные, вы где?

А мы на дне, мы в глубине:

Лягушки и жабы, куда подевались?

В ил закопались, в ил закопались:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем.

Дети, давайте расскажем осени, какая она? А она нас послушает, опишите ее…

Чем хороша осень, что она дарит нам? Что происходит осенью с природой?

Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

А можно сказать, что осень разноцветная? Расскажите, еще какая погода осенью?

2. Основная часть.

Дид. игра «Опиши погоду осенью»

Если идет дождь – осень какая, если сильный ветер –, если очень холодно., а сыро - то, небо все заволокло тучами - …Но вот показалось солнышко и стало тепло -, на небе ясно, ни тучки -, осень на дворе, погода. Что происходит с листьями?.

Дид. игра «Назови листочек»

Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист клена называется -. , лист березы –, рябины-, осины -, дуба-…

Ой, дети, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? А что делает ветер? И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Я вам, предлагаю поиграть с листочками.

Физкультминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Присаживайтесь, дети на стульчики.

Посмотрите, какой красивый золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием.

(Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени) .

Давайте выполним его. У осени есть сказочный сундук, в котором спрятаны ее любимые предметы. Она просит вас назвать эти предметы «ласково».

Дидактическая игра «Назови ласково»

солнце-…

лист-…

дождь-…

туча-…

дерево-…

Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай».

Дидактическая игра «Один — много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов. Молодцы!

Дети, ведь мы с вами пришли к «Осени» в гости, я предлагаю подарить ей на память «Осенний ковер из листьев». Подходим к столу, берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.

Погостили мы у «Осени», теперь пришла пора возвращаться нам в нашу группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись».

Заключительный этап. Рефлексия. Вот мы с вами и в садике. Понравилось, дети вам наше путешествие? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к «Осени»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Балабан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» для средней группы
Опубликовано: 28 января 2023 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД