МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» (10 фото)

Елена Марченко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Сказка «Теремок»

Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи. Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки; формирование словаря: активизировать в речи детей слова – терем- теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь; развивать способность следить за действиями персонажей сказки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Теремок», картинки с разновидностью теремов, настольный театр, сказка «Теремок» (герои).

Образовательная деятельность

- Ребята, когда я добиралась на работу, встретила Лесную Фею. Она рассказала интересную сказку. Хотите её услышать? Но чтобы узнать, кто будет героями этой сказки, Фея передала загадки.

Серенький костюмчик, хвостик, как шнурочек.

Корку утащила в тёмный уголочек.

Угадайте, детки, как зовут воришку?

Знаем, знаем – это маленькая (мышка)

Её обычное ква-ква

В болоте не узнать нельзя!

Увидишь вместе с ней стрелу

Свою определишь свою судьбу.

(лягушка)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?.

(Волк)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

- Молодцы, ребятки! А теперь давайте, еще раз перечислим всех героев сказки. (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).

- Располагайтесь поудобнее, начинаем нашу сказку… (воспитатель рассказывает сказку поочередно выставляя подготовленные иллюстрации).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»
Фото «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка - фото

- Где жили наши персонажи? (в теремке). (Рассказ воспитателя о тереме. Терем – верхний ярус основного корпуса дома, теремами раньше на Руси называли дома (показываю картинки какие были терема)

Фото №1 Конспекты занятий

- Итак, героями нашей сказки были… Давайте постараемся, как в сказке: мышка-(норушка – отвечают дети, лягушка -(квакушка, зайчик -… (побегайчик, лисичка - (сестричка, волчок -(серый бочок, косолапый -(медведь).

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (дети соединяют кончики пальцев над головой)

Он не низок, не высок (приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок (руки сомкнуты ладонями и пальцами)

Кто его открыть бы смог? (поднимают плечи вверх и опускают)

Слева зайка, справа мышка (голову поворачивают влево, вправо)

Отодвиньте-ка задвижку (тянут руки в разные стороны, но пальцы в замке)

И лисичка и волчок открываю теремок (рассоединяют пальцы)

- Предлагаю вам превратится в героев сказки. Давайте подойдем к столу и каждый выберет себе персонажа. (Дети самостоятельно выбирают себе героя.).

Все конспекты Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Сказка Теремок Цель Помочь детям понять содержание сказки Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Сказка Теремок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи

Воспитатель читает слова автора и немного подсказывает героям их диалог.

- Какие вы молодцы! Так прекрасно каждый из вас сыграл свою роль. А какой момент в этой сказке вам больше всего понравился? (По желанию детей воспитатель еще раз перечитывает некоторые фрагменты сказки)

- Герои сказки остаются с нами и по желанию каждый из вас может поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий. «Стоит в поле теремок,.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Сказка Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Побуждать детей воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка «Теремок» .

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Настольный театр «Теремок»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Настольный театр «Теремок» Воспитанники садятся на стульчики полукругом. Раздается стук, в комнату входит воспитатель с куклой "Ванечкой" Воспитатель: -Ребята кто.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвиваюего вида 187110 Ленинградская область г. Кириши.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Козлята и волк» Задачи: связная речь: учить пересказывать вместе с педагогом сказку «Козлята и волк»; звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Марченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 15:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД