Светлана Рысикова
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему : Русская народная сказка «Теремок».
Составила: Рысикова Светлана Вячеславовна. Воспитатель второй группы раннего развития.
Программное содержание:
- Учить, эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
- Упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: активизировать в речи детей слова : квакушка, весёлая, рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: музыкальная игрушка «Смурфик», настольный театр «Теремок», книги со сказками.
Методические приё мы:
- Сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, какой смурфик к нам пришёл в гости. Он умеет красиво свистеть и выдувать мыльные пузыри. И может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Ну – ка, Смурфик, посвисти,
Детей в зверюшек преврати!
(Дети повторяют слова)
- А в кого мы превратимся, вы сейчас угадаете сами. Послушайте загадку:
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи – пи – пи). А кем вы сейчас станете?
Зелёные мы как трава,
Наша песенка: «Ква - ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как она квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто может назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок». (НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР)
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике – теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка – норушка, лягушка – квакушка и т. д.
- Кто пришёл первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у неё длинный хвостик).
Ребёнок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришёл за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит она какая? (весёлая)
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). Зайчик любит бегать. Он зайчик (побегайчик). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришёл… (волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последним пришёл… (медведь). Он сломал теремок. Почему? (он большой)
- Что потом звери дружно построили? (Теремок)
- Поэтому сказка и называется «Теремок».