Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»

Ирина Малянова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Тема: «Кукла Катя»

Цель: Развивать речь детей.

Задачи:

Учить показывать, где у куклы глаза, нос, руки, ноги.

Уточнить представление о своем теле.

Формировать четкое произношение звука «А»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кукла Катя“» размещена в разделах

Развивать активный и пассивный словарный запас, произвольный выдох, мелкую и общую моторику.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.

Повышать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: кукла, игрушечный стульчик, коляска, корзинка, султанчики, изготовленные из фольги, привязанной к палочке, картинка с изображением веселого солнышка с лучами.

Ход занятия:(Воспитатель медленно разворачивает куклу, завернутую в простынку)

Воспитатель:- Ребята, я вам сегодня принесла,что-то интересное, с кем мы будем играть, учиться её качать и делать еще много интересного.

Воспитатель: Дети, и кто же это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это куклу Катю я вам принесла.

(Воспитатель обращается к кукле)

Воспитатель:- Катя, посмотри на наших деток.

(Воспитатель называет детей по именам)

Воспитатель: - Это Алёна, Марк, Милла …

Воспитатель: - Ребята, а Катя хочет с вами поиграть.

(Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку по очереди)

Воспитатель : - Где у куклы глазки?

(Ребёнок показывает, где у куклы глазки и отвечает.)

Воспитатель : Правильно.

(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы глазки, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель: - Где у куклы нос?

(Ребенок показывает, где у куклы нос и отвечает.)

Воспитатель: Правильно.

(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель: - Где у куклы рот?

(Ребенок показывает, где у куклы рот и отвечает.)

Воспитатель : Правильно:

(Если ребенок не справляется с заданием, беру руку ребенка и указательным пальцем показываю, где у куклы рот, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель : - Где у куклы руки?

(Ребенок показывает, где у куклы руки и отвечает.)

Воспитатель : Правильно.

(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывает, где у куклы руки, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель : - Где у куклы ноги?

(Ребенок показывает, где у куклы ноги и отвечает.)

Воспитатель : Правильно.

(Если ребенок не справляется с заданием, воспитатель берёт руку ребенка и указательным пальцем показывет, гдеу куклы ноги, проговаривая ответ вместе с ребенком.)

Воспитатель : молодцы.

Воспитатель : - Дети, а сейчас Кате покажите,где ваши глаза,нос, руки,ноги, но не просто пальцем, а я вам буду читать стихотворение,а вы показываете.

Воспитатель: Покажи,покажи, свои глази покажите!

-Здравствуйте, здравствуйте, глазки!

-Покажи,покажи, мне свой носик покажи!

-Здравствуй, здравствуй, носик!

-Покажи,покажи, свои ручки покажите!

-Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

-Покажи, покажи, свои ножки покажите!

-Здравствуйте, здравствуйте, ножки!

(При чтении стихотворения каждый из детей дотрагивается своей ладошкой до соответтвующей части своего тела.)

Воспитатель : Какие вы молодцы!

(воспитатель показывает детям карзинку с султанчиками)

Воспитатель : - Дети, посмотрите, нам Катя что-то принесла в красивой корзиночке. Дети, вы знаете что это такое?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Это султанчики!Они красивые и веселые. Если мы подуем на них, как ветер, они зашелестят.

(Воспитатель обращается к кукле.)

Воспитатель: - Катя, ты умеешь дуть на султанчики?

(кукла говорит, что не умеет и просит научить.)

Воспитатель : - Ребята, научим куклу дуть на султанчики?

(Ответы детей)

(Воспитатель раздёт султанчики детям, побуждая их к произвольному направленному выдоху под проговаривание стихотворения,

следит, чтобы дети не надували щеки, выдыхали ровно.

С детьми, испытывающими затруднения воспитатель выполняет упражнение совместно, показывая правильность выдоха.)

Воспиттатель : -Очень жаркий наш денек.

-Дуй, подуй, наш ветерок.

-Ветерочек,ветерок.

-Дуй, подуй, наш ветерок!

(Упражнение выполняется 3-4 раза.)

Воспитатель : Какие вы у меня умнички! Как здорово у вас получается!

(Кукла Катя радуется, что дети умеют дуть на султанчики, говорит, что она тоже, научится это делать.)

Воспитатель : - Ребята, наша кукла Катя захотела погулять. Давайте и мы погуляем. Погуляем?

(Ответы детей)

Воспитатель : - Вышли мы на улицу, а там солнышко светит. Солнышко вниз солнечные бросает зайчики.

(Воспитатель показывает картинку с изображением веселого солнышка с солнечными лучами.)

Воспитатель : - Ребята, покажем пальчиками солнечные зайчики?

(Ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнение с детьми. Дети поднимают обе руки, ладонями к себе, пальцы широко расставляют. Энергично шевелят пальцами. Выполняют данное упражнение 2-3 раза)

Воспитатель: - Задрожали пальчики,

Как солнечные зайчики.

Пляшут, пляшут зайчики,

и трепещут пальчики.

Воспитатель : - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, устали сидеть?

(Ответы детей)

Воспитатель :- А сейчас давайте встанем со стульчиков и выполним с вами физкультминутку «Солнышко».

(Воспитатель читает стихотворение и выполняет определённые действия, Дети повторяют за педагогом.)

Воспитатель : - Вот как солнышко встает,

выше,выше,выше. (руки вверх потягивание)

К ночи солнышко зайдет,

ниже, ниже, ниже. (приседание на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

солнышко смеется.

А под солнышкам нам

весело живется. (хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Воспитатель : Молодцы! Садимся на стульчики.

(воспитатель берёт куклу)

Воспитатель : - Кукла Катя устала. Ей пора спать. Давайте завернём Катю в простынку и положим её в коляску.

(Воспитатель заворачивает куклу в простынку и ложит в коляску)

Воспитатель: - Ребята, давайте покачаем куклу и споём для нее колыбельную.

(Воспитатель качает куклу и поёт колыбельную.)

Воспитатель:

- Куколку качай,

- «А» ей напевай!

А-А-А-А…

- «А» Красивый звук какой!

Ну-ка шире рот открой!

Воспитатель: - Ребята, поможете мне покачать Катю?

(Дети отвечают.)

(Воспитатель даёт покачать куклу и спеть А-А-А-А каждому ребенка по очереди, следя, чтобы дети при произнесении звука широко открывали рот и четко произносили звук.)

Воспитатель: Дети,смотрите как быстро уснула наша Катя.

Какие вы молодцы!

Куклу Катю мы качали,

Наши ручки устали.

Будем мы отдыхать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кукла Катя в магазине» для детей раннего возраста Конспект дидактической игры "Кукла Катя в магазине" для детей раннего возраста Цель: создать основу для развития и обогащения содержания.

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 05:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кукла Катя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД