Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов»

Елена Шайкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальными инструментами.

2. Систематизировать знания детей по классификации музыкальных инструментов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

3. Совершенствовать речь детей, умение четко выражать свои мысли.

4. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

5. Воспитывать умение слушать товарищей.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами, чтение русской народной сказки «Репка», выбор музыкальных инструментов для озвучивания героев сказки, разучивание песни «Во кузнице».

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальные инструменты : барабан, трещотка, маракасы, бубен, колокольчик, деревянные ложки.

Ход занятия:

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)

Здравствуй, небо голубое!

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной карте, но есть там где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов. Ну что, отправляемся в путь?

(Дети шагают под марш и бегут на носочках) – Зашагаем дружно в ногу, бодрый марш поможет нам. Дальше узкая дорожка, здесь бежим мы на носочках.

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, это наш мини-музей музыкальных инструментов! Музей - это храм науки и искусства, место где занимаются собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов. В нем нельзя трогать экспонаты. А в нашем мини-музее не только можно, но и нужно. Его можно посещать каждый день, рассматривать экспонаты, играть с ними, а также слышать как звучит каждый инструмент. Давайте назовем музыкальные инструменты.

Дети: Называют музыкальные инструменты, представленные в мини-музее

(барабан, бубен (ударный муз. инструмент, начинает звенеть когда человек ударит или встряхнет его, маракасы (ударно-шумовой инструмент, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук, ложки (игровой комплект от 3 до 5 ложек, звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков, колокольчик, саксофон (духовой инструмент, обладает полным и мощным звучанием, пианино, трещотка (народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши) и т. д)

Воспитатель Ребята, вы знаете, что музыка и музыкальные инструменты возникли очень давно. Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения вовремя работы. С помощью трещотки и барабана, например, можно четко передать ритм танца, певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Поэтому сначала появились ударные инструменты. Позже люди заметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами. Их делали из самых разных материалов: костей животных, кожи, тростника и даже раковин.

Слайд 2

Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека:

• Дудка и флейта из кости

• Труба из ракушек

• Барабан из шкур животных

• Трещотка из камня, древесины

Люди использовали музыкальные инструмент, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности, как объекты для общения.

Слайд 3

Играть на музыкальном инструменте – это искусство, человек осваивает для этого определенную музыкальную профессию. Посмотрите на картинки и назовите музыканта, но не одним словом, а предложением: «На гитаре играет гитарист» (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением инструментов : гитара, пианино, скрипка, труба, барабан, ложки, балалайка)

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, вы знаете что музыкальные инструменты можно разделить на 3 группы : ударные (звук извлекается ударом или тряской, духовые (звук извлекается с помощью воздуха, струнные (источником звука является колебание струн).

Слайд 5

Игра «Домики для музыкальных инструментов».

На земле у каждого свой дом,

Хорошо, уютно в нем.

У собаки – конура, у лисички – нора

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну а в этих домиках живут музыкальные инструменты. Давайте каждому поможем найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли инструментам найти свои домики.

Физкультминутка. Под музыку наши предки играли в различные игры и одна из них «Золотые ворота». Давайте поиграем.

Слайд 6-12

Загадки:

1. Кто в оркестре вам поможет, сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран. Ну, конечно, …. (барабан)

2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит. А всего-то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка? Ну, конечно ….(балалайка)

3. Звучит сигнал, на бой зовет, вставай, солдат, она поет. (труба)

4. Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас)

5. Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем….(гитарой)

6. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят». Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко, на красивых, ярких …. (ложках)

7. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумай минуточку. Что же это? (дудочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А вы знаете, что инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики.

Слайд 13

Давайте вместе с ними расскажем сказку «Репка». Надевайте костюмы и выбирайте инструменты.

Воспитатель читает сказку, а дети ее озвучивают. (Дедушка –барабан; Бабушка – трещотка; Внучка - бубен; Жучка– ложки; Кошка – маракасы; Мышка - дудочка)

Слайд 14

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о разных музыкальных инструментах по отдельности, но когда они собираются вместе, что получится?

Дети: Оркестр

Ребята, хотите сыграть в оркестре?

Выбирайте инструменты по желанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп В этом учебном году в старшей группе внедряю проект «В стране музыкальных инструментов». И как введение в проект провели музыкальное развлечение.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» Автор: Касищева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ «Ручеек» посёлок Прибрежный, Братский район. Цель: Обогатить знания детей о русских.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 16:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД