Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок»

Наталья Касищева
Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок»

Автор: Касищева Наталья Александровна

воспитатель

МКДОУ «Ручеек»

посёлок Прибрежный, Братский район.

Цель:

Обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

— Пополнять словарный запас детей.

Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке сказок

Развивать слуховое и зрительное внимание.

— Совершенствование компонентов устной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире волшебных сказок“» размещена в разделах

Развивать общие двигательные умения дошкольников.

— Упражнять в употреблении слов-синонимов

Оборудование:

Для детей: тарелочки, фасоль и горох, смешанные вместе.

Для воспитателя: ноутбук, проектор, клубок, карточки с изображение героев сказок, изображения одушевленных и неодушевленных предметов, медальки.

Ход занятия:

Показ презентации:

Работа с детьми

— Ребята, сегодня мы вместе с доброй волшебницей совершим чудесное путешествие по сказочным тропинкам. Чтобы продолжить наш путь дальше, нужно будет выполнить интересные задания. В конце нашего пути вас будет ждать сюрприз. Начнем!

Воспитатель читает загадку:

Бабушка в темном лесу живёт,

Травы на зелье собирает,

Пол в избе она метлой метёт.

В ступе она по небу летает,

Костяная у неё нога.

Эту бабу звать …

— Правильно, ребята, это Баба Яга. Она подготовила для вас волшебный клубок с интересным заданием: найти и правильно расположить героев из одной сказки. (Дети берут клубок, на котором закреплены изображения героев сказок : Золушка и злая мачеха, Красная шапочка и серый волк, Баба Яга и Аленушка, Колобок и лиса и т. д.)

Дети раскладывают на доске героев сказок

Воспитатель читает загадку:

Бабушка внученьку сильно любила.

Красную шапочку ей подарила.

Внученька имя забыла свое.

А ну-ка, скажите-ка имя ее.

— Правильно, ребята, это Красная шапочка. Она тоже подготовила для вас задание, вам нужно вспомнить слова синонимы. (Собака — пёс, луна — месяц, конь — лошадь и т. д.)

Воспитатель читает загадку:

Скорее настал бы тот вечер,

И миг долгожданный настал,

Когда в золоченой карете

Отправлюсь на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь наступит,

В свой дом я опять возвращусь.

— Правильно, ребята, это Золушка. Ее мачеха с сестрами отправились на бал, а Золушке оставили задание: перебрать фасоль от гороха. Давайте поможем ей. Мы с вами разделимся на пары, и будем отбирать фасоль от гороха. ( На столах стоят тарелочки: в одной тарелочке — фасоль и горох, а две другие тарелочки пустые.)

Воспитатель читает загадку:

Он лечит птичек и зверят,

Он лечит маленьких ребят.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

— Да, ребята, это Доктор Айболит. Он предлагает вам подвигаться. (Включаю физминутку «Веселая разминка»)

Воспитатель читает загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медвежонок к ним пришел,

Поломал чудесный дом.

— Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок». Давайте мы её с вами покажем. (Инсценировка сказки с детьми)

Воспитатель читает загадку:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Только на свою беду

Повстречал в лесу лису.

— Правильно, ребята, это Колобок. Он попросил вас выполнить его задание: распределить рисунки, где одушевленные предметы, а где неодушевленные. Поставьте каждый рисунок к своему вопросу. ( На доске прикреплены два вопроса: кто? и что). Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает каждый предмет.)

Молодцы, ребята!

— Добрая волшебница говорит вам «спасибо» за это увлекательное путешествие по сказочным тропинкам. Мы вспомнили сегодня с вами героев не только русских народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С увлечением читайте.

Мы вас в гости ждем, друзья,

Будем рады вам всегда!

За вашу смелость, смекалку, активность вы награждаетесь медальками «Умники и умницы». (Раздаю медальки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков и слов» Целевые ориентиры: Закрепить знание детей о гласных и твердых согласных звуках, умение определять слоги в словах. Продолжать знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе Занятие по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе детского сада. Цель: Обучать классифицировать противоположных по.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» Цель: Развивать связную речь Программное содержание: Образовательные: Поддерживать.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка» Волоконовского района Белгородской.

Проект «В мире добрых сказок» 2 младшая группаПроект «В мире добрых сказок» 2 младшая группа Тип проекта : познавательный, творческий. Срок реализации: краткосрочный(1неделя). Участники :дети младшей группы, родители, воспитатели,.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок Шарля Перро» Проект «В мире сказок Шарля Перро» Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г. Тип проекта: познавательно – творческий.

Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада Проект «В мире сказок» Авторы: Воспитатели: Першина Людмила Николаевна Кормилицына Ольга Анатольевна Краткое описание проекта Предполагается.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Касищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД