Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»

Федулова Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З – Ж.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня к нам на занятие обещали посетить гости, угадайте их! А подсказкой будет для вас загадки:

Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (комар)

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

Ответы детей.

В. : Ребята, это их звучание (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара). Скажите как звенит комарик?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звуковая культура речи „Дифференциация звуков [З] — [Ж]“» размещена в разделах

Ответы детей (ЗЗЗЗ….)

В. : А как жужжит пчела?

Ответы детей (ЖЖЖ….)

В. : Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, поздоровайтесь.

Ответы детей.

В. : Жужа и Звонарик очень хотят знать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

Ответы детей.

В. : Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков

На доске помещается схема – перфокарта артикуляции звуков З и Ж

— песенка комарика З-З-З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает

В. : Дима, повтори как поет комарик?

В. : Песенка пчелки Ж-Ж- Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.

В. : Даша, как жужжит пчелка?

В. : Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.

Игра «Комары и Пчелки».

Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают пчелок, другие —комаров. Один ребенок изображает сову.

В. : «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з- з». «Пчелки летят, пчелки жужжат». Дети — пчелки— вылетают и жужжат: «ж-ж- ж». Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, пчел, комаров ловлю». Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой»

В. : Ребята, молодцы! А теперь следующее задание от наших гостей.

Задание «Слоговая песенка». Повторяйте за мной слоговую песенку:

за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы, за-жо- за, жы-зу- жы, зу-жа-зу, жа-зи-жа, зы-жу-зы

В. : Новое задание «Четвертый лишний» внимательно рассматриваем карточки и отвечаем. Первая карточка «Жираф, ежик, жилет, береза»

Ответы детей.

В. : Ребята, все молодцы. Наши гости очень довольны нашими результатами и они предлагают поиграть.

Физминутка «Жираф»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

В. : Молодцы, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки: (после того, как дети назовут правильный ответ, воспитатель выставляет картинки отгадок)

-У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

(Зайчик)

-Под соснами, под елками ползет мешок с иголками.

(Ежик)

-Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел

(Змея)

-У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску.

(Зебра)

-Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий.

(Жираф)

-Шесть ног без копыт, летит – жужжит.

(Жук)

В. : Какие звуки научились различать? Савелий, какие звуки ты запомнил?

В. : Вика, назови звуки с которыми мы сегодня познакомились.

В. : А сейчас для вас самое ответственное задание «Помоги животным найти свой домик».

В. : Предлагаю расселить лесных жителей по домикам: со звуком З в зеленый домик, с Ж в желтый (заяц, жираф, ежик, зебра, жук, змея)

В. : Артем, помоги жирафу найти свой домик.

Артем: Жираф будет жить в желтом домике.

В. : Артем, а почему в желтом домике?

Артем: Потому что слова жираф и желтый имеют звук «Ж»

Далее выполняется задание по образцу.

В. : Ну теперь нам пора прощаться с нашими гостями с Жужей и Звонариком. До свидания, Жужа и Звонарик, приходите еще к нам поиграем. Нам с вами очень весело было.

Итог занятия.

В. : Ребята, давайте вспомним. Как звали пчелку и комарика? Какие звуки учились различать? Что понравилось? Что было трудно? До свидания, Ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 23:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] — [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД