МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ежи»

Ирина Немова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ежи»

10. Планируемый результат занятия : самостоятельное составление рассказов по картине.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап Организовать детей на дальнейшую

продуктивную деятельность, поставить задачи, которые предстоит решить. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Загорелись, как пожар.

На ребенке кисти

Катится навстречу шар

Из осенних листьев

Ты его не узнаешь?

Приглядись – ка – это!

Как вы догадались, что это еж?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно его

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ежи“» размещена в разделах

слушают, отгадывают загадку.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки

проблемы Сформулировать проблему, которая перед нами стоит, которую будем стараться решать в ходе занятия. Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке, на даче или в лесу). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик, мама (ежиха, дети - (ежата). Как можно назвать их ласково? Ответы детей (ежатки, а если один малыш, то (ежонок). Внимательно рассматривают картину на которой изображен ежик.

2.2 Этап восприятия

материала Раскрыть дошкольникам материал, над которым мы работаем, с помощью вопросов, обсуждений и рассуждений. Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Среди опавших листьев тихо

Пробирается ежиха

А за ней гуськом спешат

Четверо ее ежат.

На мольберте выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы:

- Кто изображен на картине?

- Как вы думаете, где они находятся?

- Как вы догадались, что это лес?

Воспитатель обобщает.

«В осенний день мама ежиха привела свое семейство на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны».

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную поляну?

- Посмотрите, что делает ежиха?

Обобщение высказываний.

- А что делают ежата?

- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

- Почему этот ежонок спрятался?

- На что он стал похож?

- Каким мы можем назвать этого ежонка?

Обобщение высказываний.

Теперь мы немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, обдумывают ответы.

2.3 Этап практического

решения проблемы напомнить о

появлении затруднении и

решении проблемной ситуации, Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали? Придумайте рассказ по этой картине.

1. Подумайте, о чем вы расскажите в начале: кто нарисован на картине, в какое время года и где происходит действие?

2. О том, зачем пришли сюда ежи. Расскажите о маме ежихе, о ее детишках – ежатах.

3. Закончить рассказ можно о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.

Заслушивают 3 - 4 детских рассказа. Предложить детям дополнить рассказ товарища. Воспитатель дает свою оценку детскому рассказу. Интересные рассказы придумали дети. Теперь поиграем в игру «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируемым воспитателем действиям. Выставляется силуэт дерева. Воспитатель помещает игрушечного кота: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т. д.

Совместно с

воспитателем, рассуждают, беседуют, анализируют.

3. Заключительный этап Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия,

обобщить деятельность детей по достижению

целей. Дети, мы с вами сегодня составляли рассказы о ежиной семье. Вы все активно участвовали, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ежи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Немова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ежи»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 06:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД