Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Индира Дзейтова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Уточнение представлений детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц.

Задачи: Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц;

- систематизировать знания о прочитанных сказках; учить понимать переносное значение пословиц, развивать умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией;

- развивать речетворческие способности детей, упражнять в сочинении сказок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.

Материал: Групповая библиотечка прочитанных книг, иллюстрации к различным сказкам и портреты сказочных героев, «коробка сказок», карточки с пословицами, ширма, декорации, шапочки, для драматизации сказки «Три поросенка», рисунки детей по их любимым сказкам.

Предварительная работа. Чтение сказок, ознакомление с пословицами, поговорками; рисование по сюжетам любимых сказок; разучивание сказки «Колосок» по ролям.

Ход занятия.

- Ребята, все мы очень любим читать разные интересные книги: рассказы, сказки, истории Мир фантазий позволяет нам путешествовать по разным необыкновенным местам, узнавать много нового и увлекательного, знакомиться с новыми героями.

Вот сегодня мы и вспомним свои самые любимые произведения.

-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?

-Правильно, сказки.

-Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим.

-Сказку в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Говорю вам всем заранее,

Впереди ждут испытания.

-Итак, вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

Блиц-опрос «По страницам сказок».

- Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

- Кто выгнал зайца из избушки?

-От кого убежал колобок?

- Из какого копытца напился братец Иванушка?

-Кто из героев сказки помогал вытянуть репку после Жучки?

-У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?

-Куда пошла девочка Элли?

-Кто был другом Чебурашки?

-Кто убежал от Федоры?

-Кто поехал в Африку лечить зверей?

-Кто подарил золотой ключик Буратино?

-Молодцы, вы на все вопросы ответили верно.

А теперь следующее задание.

Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему.

Игра «Что лишнее?»

На рисунках изображены лишние герои и детали в различных сказках.

-Молодцы! Сразу видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете.

-Дети, мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.

Если в сказку ты поверишь,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно,

Что на сердце есть мечта.

-Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Коробки сказок» появляются иллюстрации.

Игра «Волшебные слова».

1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?

2. Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке-Хаврошечке?

3. Какие волшебные слова должен был сказать Емеля, чтобы отправиться к царю на печи?

4. Какими волшебными словами вызывала волшебница Гингема летучих обезьян?

5. Что говорила девочка Женя цветику – семицветику?

6. Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке о дудочке и кувшинчике?

7. Как открывалась пещера Али Бабы?

-Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем.

Я буду рассказывать сказку «Лиса и журавль», а вы с помощью мимики и жестов будете ее показывать.

Игра-пантомима «Покажи сказку».

-Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?

-Жили-были…

-В некотором царстве…

-Где-то на белом свете…

-Давным – давно…

-В стародавние времена…

-Какими словами заканчиваются сказки?

(Ответы детей)

-Молодцы, а теперь попробуйте отгадать загадку:

На лесной опушке живет себе в избушке

Но честно жить не хочет и всех она морочит

Хитрость и злоба ей дорога, это зловредная… (Баба-Яга).

Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках. Давайте попробуем изобразить ее.

Игра-пантомима «В лесу стоит избушка, а в ней живет старушка».

Появляется Баба-Яга:

-Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?

-Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.

Баба-Яга: - Ну, раз вы много читаете, наверно и мне все загадки отгадаете. Тут мне пришли смс-сообщения на мой лесной телефон, а от кого я и не знаю.

- Несу золотые яйца. Дорого.

- Сдам ледяную избушку на лето.

- Отнесу корзинку с пирожками и внучками точно по адресу.

- Продам свой букварь за билет в цирк.

- Куплю посуду и посудомоечную машину.

- Приобрету золотой ключик недорого.

- Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

Баба-Яга: - Все отгадали, молодцы! Ну и шустрые же вы, однако!

- Давайте ответим Бабе-Яге пословицей: «Если книги ты читаешь, то много и знаешь».

- А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку

Инсценировка сказки «Три поросенка».

(инсценировка детьми по ролям).

Баба-яга: - Ну, молодцы, просто-таки самые настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне уже домой пора. Сейчас полечу в лес и своим соседям по лесу, и каждый вечер сказки рассказывать буду.

-До свидания, ребятишки!

-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Индира Дзейтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 30 января 2022 в 19:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД