Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе «Сказочные приключения»

Светлана Лацынник
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе «Сказочные приключения»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Сказочные приключения»

Цель: Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе „Сказочные приключения“» размещена в разделах

Образовательные: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь. Продолжать учить дифференцировать умение отгадывать загадки; продолжать работу над правильным дыханием. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменение слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения. Закрепить название диких животных на казахском языке. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.

Развивающие : Развивать выразительность речи. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей,

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества. Воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: ковер-самолет, елка, снежинка с письмом, конверты с заданиями, большой сугроб, снежный лаз, картинки с изображением животных, фломастеры, фонарик, выставка сказок, рукавичка с игрушками к сказке (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, кабан, собачка.

Словарная работа: глазищи, носище, лапищи

Ход ООД:

Вводная часть:

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (беру снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Ромашка», детского сада «Пчелка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

-Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

-А на чем мы можем отправиться к лесным жителям?

- Конечно можно и на самолете и на машине, а я вам предлагаю отправиться на самом волшебном, быстром транспорте, на ковре – самолете. Согласны? Тогда давайте встанем на него, возьмемся крепко за руки и полетим. (звучит музыка)

Основная часть:

- Вот мы и прилетели в лес. Перед нами сказочная поляна. Смотрите, на ней растет волшебное дерево. А волшебство его в том, что на нем растут не только шишки, но и какие – то волшебные конверты. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило.

- Вот конверт, в нем задание: «Спойте так, как поет в лесу ветерок». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести «Ш-Ш» (хором; по одному).

-А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул ветерок – закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками и тихо произносят звук Ш-Ш, а сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху и громко произносят звук Ш-Ш).

- Сильный ветер потревожил жука: Жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят «ж-ж-ж» (хором, по одному)

- Смотрите, вот второй конверт. Что в нем? Нужно прочитать чистоговорки.

( Чистоговорки читают так: дети делают вдох, на выдохе произносят первую часть чистоговорки; опять вдох и на выдохе – вторая ее часть)

Жа-жа-жа, я нашла ежа

Жу-жу-жу, молоко даю ежу

Ша-ша-ша, у меня лапша

Шу-шу-шу, я флажком машу

Ши-ши-ши, все мы хороши

-Я прочитаю стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.

1. Жу-жу-жу, я на веточке сижу

Я на веточке сижу, букву «ж» все твержу

Зная твердо букву эту

Я жужжу зимой и летом

2. Мышонку шепчет мышь

«Ты что шумишь, шуршишь?

Мышонок шепчет мыши

Шуршать я буду тише

-Вы успешно справились с заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот-вот откроет нам свои тайны. Нам нужно пройти дальше, а в этом нам поможет волшебный фонарик. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно хором, иначе не зажжется волшебный фонарь. А волшебные слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти».

Дети под загадочную музыку продвигаются вперед и встречают лису.

- Смотрите, а вот и лисичка

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Лисичка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

Лиса: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Дети: насекомые;

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр

Дети: деревья;

Лиса: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Дети: птицы;

Лиса: брусника, земляника, малина, смородина

Дети: ягоды;

Лиса: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Дети: цветы;

Лиса: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Дети: животные

Лиса: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Лиса: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Лиса: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Лиса: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

- Спасибо, лисичка, за игры, но нам пора идти дальше!

Лиса: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).

- Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!

-А кто это там выглядывает из домика? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

- А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

- Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, впереди вас ждет много интересного. Счастливого пути!

- Ребята, посмотрите, кто-то прячется за елкой?

Волк: О-о-о, девчонки и мальчишки, сами пожаловали, вот я и подкреплюсь сейчас, а то очень есть хочется!

- Подожди, Волк! Нас звери пригласили к себе в лес, что бы с нами поиграть, а ты хочешь нас съесть.

Волк: Поиграть? А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(Предлагаю детям взять на столе по листочку, на котором нарисованы животные и по фломастеру. Дети должны закончить предложение, начатое волком, а отгадку обвести фломастером).

1. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

2. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (ёж)

3. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

Волк: Молодцы! Много знаете! Мне было интересно с вами, но мне пора бежать, зайчишку поискать. (убегает за ширму)

-А куда же нам идти дальше? Давайте спросим у фонарика. «Огонек свети, свети, дорогу дальше укажи!» Ребята, посмотрите, здесь, кажется, живут сказки. А вы знаете сказки? Сейчас я загадаю загадки про них, а вы скажите мне, в какой книжке живет эта сказка.

1. В этой книжке именины

Много было тут гостей

И на этих именинах

Появился вдруг злодей

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил

Но коварному злодею

Кто-то смелый отомстил

2. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

3. Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…

4. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее.

5. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

-А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка: Музыкальная зарядка

- Вот и отдохнули и теплее стало. Ой, посмотрите, что это лежит возле сугроба?

-Ребята, а давайте вспомним из какой сказки эта рукавичка?

-А кто потерял рукавичку?

- А давайте, мы с вами вместе вот с этими игрушками вспомним украинскую народную сказку «Рукавичка»

Драматизация сказки

Беседа по сказке :

-Какие звери поселились в рукавичке?

-Скажите, в какое время года происходили события в сказке?

-Как вы думаете, не было ли зверям тесно в рукавичке?

-Лезли ли звери в рукавичку без спросу?

-Как они просили их впустить?

-Теперь нам пора возвращаться. Пойдемте на ковер-самолет, он перенесет нас в детский сад.

Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось в лесу?

-Хотите еще раз там очутиться?

-Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес, но в другое время года, посмотреть, как изменился лес.

При выходе из зала воспитатель обращает внимание на корзинку с яблоками

-Ребята, посмотрите, кто-то корзинку оставил, да в ней записка, читаю:

«Дорогие, ребята! Спасибо, что приняли наше приглашение и не отказались с нами поиграть. За это лесные жители собрали вам гостинец – лесные яблочки. Угощайтесь! Ждем вас еще к себе в гости!»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе «Сказочные приключения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лацынник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности в средней группе «Сказочные приключения»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 21:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД