Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в форме мини-викторины на тему «Русские сказки»

Надежда Огаркова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в форме мини-викторины на тему «Русские сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе в форме мини-викторины на тему „Русские сказки“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад, а в группе на столе лежит мешочек (в котором спрятаны бобовые зернышки).

-Ребята, посмотрите?

-Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Послушайте, как что-то шуршит в мешочке. Попробуем отгадать, что это, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

-Это зерна. Кто знает, как называются эти зерна?

-Бобы. А вы бобы- то когда –ни будь видели? Кто не видел? Бобовое зернышко совсем не маленькое. А почему поймете прослушав сказку. Как вы думаете для чего нужны зерна?

Ответ детей: Можно их посадить весной в землю.

Воспитатель: Их очень любит есть петушок.

Про бобовое зернышко и петушка даже сказка есть. Она так и называется «Петушок и бобовое зернышко».

3. Чтение сказки.

4. Беседа.

Воспитатель: Я считаю, что это сказка добрая, а вы как думаете?

-Что случилось с петушком в этой сказке? (Петушок подавился бобовым зернышком)

-Почему он подавился бобовым зернышком? (Петушок торопился, когда клевал зернышки)

-А кто ему помог? Кто петушка из беды выручил? (Петушку помогла курочка)

-Какими словами можно назвать курочку? Какая она? (Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая)

-К кому курочка обращается за помощью? (Курочка обращается за помощью к хозяюшке, коровушке, хозяину, кузнецу)

-Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе?. Все, как могли помогали курочке достать маслица.

-Как много в сказке ласково звучащих слов : не зерно, а. (зернышко, не хозяйка, а. (хозяюшка, не корова, а. (коровушка, и еще голубушка, не горло, а. (горлышко, не масло, а. (маслице).

-Смогла ли курочка вылечить петушка?. А почему смогла? Потому что ей помогали, а курочка знала, чем помочь петушку.

-Как вы думаете, что петушок сказал курочке?. Спасибо тебе, курочка, за помощь и заботу. Я тоже хочу быть добрым, как ты, и помогать другим.

5. Физминутка.

Петушок видит, что вы немного подустали, и хочет с вами поиграть. Давайте отдохнем вместе с петушком.

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята мы познакомились с новой сказкой. А какие еще русские народные сказки вы можете назвать? Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы сказки по картинкам? (Показ презентации)

Детям предлагается назвать сказку и вспомнить, чем она заканчивается.

Слайд 2. «Жили-были в избушке кот, петух, да маленький человечек.» («Жихарка»);

Слайд 3. «Война грибов с ягодами», в обр В. Даля («Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!»

Слайд 4. «Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала.» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

Слайд 5. «Битый не битого везет.» («Лисичка-сестричка и волк»);

Слайд 6. «Попей моего киселька, скажу.» («Гуси-лебеди»);

Слайд7. А эту сказку сегодня мы с вами мы читали «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете русские народные сказки! Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Как вы думаете чему учит эта сказка?. Эта сказка учит не торопиться во время еды. Нужно помогать другим. Выручать из беды.

Прикреплённые файлы:

viktorina-skazok_5bbh3.pptx | 4536,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе в форме мини-викторины на тему «Русские сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Огаркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в форме мини-викторины на тему «Русские сказки»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 21:40
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД