Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама»

Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама"

Цель: Формировать у детей бережное отношение к маме.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить внимательно слушать воспитателя, отвечать четко на вопросы; формировать грамматически правильную речь; активизировать в речи детей прилагательные.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мама“» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, мышление, внимание; развивать интерес детей к художественной литературе

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к своей маме.

Предварительная работа с детьми: Беседа о маме, чтение художественных произведений о маме. Просмотр мультфильма «Осторожно,обезьянки».

Методы и приемы:

Словесный:стихотворение, загадки, пословицы, игра.

Оборудование: мячик, магнитная доска.

Демонстрационный материал: Картинки «четвертый лишний», иллюстрация к стихотворению Е. Благининой «Посидим в тишине», солнышко и лучики, иллюстрации к загадкам.

Ход занятия.

Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Ребята, мы с вами собрались не случайно.

А о ком сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. мама

2. Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. Мамочка моя

3. Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. мама

4. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – …мама

Ребята, о ком эти загадки? (Правильно, о маме)

У каждой мамы есть своё имя. Я хочу узнать как зовут ваших мам.

Игра с сердечком " Мою маму зовут. " Дети по очереди передают сердечко и называют имя своей мамы.

Какие замечательные имена у ваших мам.

В народе говорят «При солнышке тепло, при матери добро». Что это означает?

(Высказывание детей)

Правильно. Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит.

Воспитатель: Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Давайте подойдем к окну и посмотрим, какое у нас сегодня солнышко? Как оно греет? Солнышко у нас не яркое, плохо греет. Что же нам сделать, чтобы солнышко стало греть теплее (Лучики)

Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку лучики. Но не просто лучики, вы будите называть ласковое слово о маме, и рисовать лучик.

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам.

А теперь давайте сядем с вами в кружочек и послушаем стихотворение.

Стихотворение называется "Посидим в тишине". Автор Е. Благинина

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Оно вам понравилось?

Вопросы детям: Как называется стихотворение?

О ком стихотворение?

Почему девочка сидела в тишине и не играла?

-Правильно, дети, молодцы.

-Почему мама спит?

- Что крадётся по маминой подушке?

- Какой луч?

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?

Ребятки, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили, Движения руками - откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Трут кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Движения руками в кулаках вверх-вниз

Не разорвали ничего,

Движения головой вправо-влево

А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда,

Движения руками внизу из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук

Но только, братцы, вот беда:

Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Встряхивают кисти рук.

Давай ее мы собирать.

И отжимать в ведерко.

Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону

Дидактическая игра «Четвертый лишний?» (классификация).

- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? Как вы помогаете своим мамам?

- А я знаю одну историю. Однажды мама пошла в магазин за продуктами, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, когда она вернулась домой, увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.

Молодцы ребята.

А сейчас давайте поиграем в игру «Отгадай слово»

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…

Подарок своими руками

На праздник сделаем…

Песню с добрыми словами

Сочиним любимой …

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы…

Испечем мы тортик сами

И на нё м напишем: «…»

Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а.

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно.

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел

Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых

Ребята, вы справились!

Ребята, о ком мы сегодня говорили? мамах).Как вы должны относится к своим мамам?

Мы любим маму за ее дела, заботу о детях, за ее любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на нее за это, потому что она желает нам добра.

Маша, что тебе сегодня понравилось больше всего? А тебе Илюша?

Ребята, вы все сегодня молодцы, на этом наше занятие законченно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ясенецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД