Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4–5 лет по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Ирина Соболева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4–5 лет по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4-5 лет по сказке В. Сутеева " Кто сказал "Мяу"

Воспитатель МБДОУ Д/С №44 г. Тамбова – СОБОЛЕВА И. А.

Цель: создание условий для успешной психологической адаптации детей к условиям школы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; работа над звуковой культурой речи детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4–5 лет по сказке В, Сутеева „Кто сказал „мяу“» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей творческие способности; интонационно – выразительно передавать образы животных; обогатить активный, пассивный, потенциальный словарь детей, развить связную речь с опорой на речевой опыт ребенка; подвести детей к пониманию того, что поведение детенышей животных чаще всего похоже на веселье и любопытство, они хотят больше узнать об окружающем мире и часто попадают в неожиданные ситуации, не боятся тогда, когда следует быть осторожным (особенности поведения животных в этих ситуациях). Закреплять умение составлять рассказ – сказку с опорой на слова – связки педагога; активизировать в речи слова, называющие характерные особенности внешнего вида животного. Учить передавать жестами и мимикой повадки животных.

Ход занятия

1. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ В. Сутеева «Кто сказал мяу» (по наводящим вопросам).

- Кто был главным героем в этом рассказе? (маленький глупый щенок).

- Что он все время спрашивал, когда встречал разных животных?

- Давайте вспомним, кто первый встретился на его пути? (петух).

- Скажите, а петух умеет говорить мяу?

- Кто еще встретился на его пути? (маленький мышонок).

- Кто был третьим? (огромный пес). Что он сказал при встрече маленькому щенку?

- Затем, возле кустов он встретил на цветке мохнатую пчелу. Как она напугала щенка? От испуга щенок прыгнул прямо в воду, а когда вынырнул, то пчелы уже не было, и щенок увидел лягушку. Что он у нее спросил?

- Пошел щенок грустный, мокрый домой, только пришел, лег на коврик, как вдруг услышал «Мяу»! И тут он увидел пушистую полосатую кошку и сказал : «Так вот это кто сказал мяу». – Что стал делать щенок? (лаять, рычать). А что стала делать кошка? (изогнулась, зашипела, зафыркала и убежала). Теперь щенок точно знал, кто сказал мяу.

2. Воспитатель предлагает послушать фонограмму «голоса животных», а дети отгадывают, кто как кричит.

- Ребята скажите, кто еще может жить в деревне рядом с человеком, на дворе? Правильно, молодцы.

- Сегодня мы с вами придумаем новую историю, в которой будут другие герои ( на доске помещая картинки: лягушка, петух, коза, кошка, лошадь, утка).

- На нашем дворе будут жить: лошадь, какая она по характеру (спокойная, мудрая, рассудительная) давайте с вами покажем, как может ходить лошадь, а чем она может спросить щенка?

- Еще в нашем дворе будет жить петух. Как вы думаете какой петух по характеру (гордый, смелый, может быть драчливым, настойчивым, давайте с вами покажем, как может ходить петух. (Отметить детей, которые более похожи на петуха).

- А вот еще один герой нашего рассказа это утка, какая она по характеру? (Нерасторопная, неуклюжая, медлительная, спокойная, давайте покажем утиные неторопливые движения. Молодцы.

- А сейчас, давайте покажем нашим гостям новую придуманную нами историю о маленьком щенке, который не как не мог понять, кто же умеет говорить «Мяу». (Воспитатель одевает маски детям, обговаривая характер каждого героя).

3. Сказка

Жил был щенок, он был маленький, глупый не смышленый. Щенок спал на коврике и вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «мяу».Тут щенок поднял голову, посмотрел по сторонам и сказал : ___ (ребенок предлагает свой вопрос). Посмотрел он и снова улегся по удобнее. Как вдруг опять услышал «мяу». Щенок вскочил, оббежал все вокруг и не кого не нашел, вышел во двор и видит идет к нему на встречу красивый, гордый петух (ребенок показывает повадки петуха). Подошел щенок к петуху и поздоровался:. А петушок тоже с ним поздоровался. Щенок спросил:. Петушок ответил. И пошел щенок дальше. Вот идет он, идет и вдруг из-за дерева выходит лошадь и поет свою песенку. – Какую песенку может спеть лошадь? (Иго-го). Щенок увидел ее и поздоровался с ней:. Щенок спросил:. Она ответила: «Я лошадка Зорька, а ты кто?» Щенок ответил: ___, и спросил:. Лошадь ответила: «нет, я умею петь свою песенку и танцевать». Посмотрел щенок на лошадь, попрощался с ней и дальше пошел. Вот идет он, идет и вдруг видит утка в лужице купается. Щенок поздоровался с ней и спросил:. Утка ответила: «Нет, я умею только крякать - кря, кря, кря». Щенок сказал : «Какая веселая у тебя песенка, до скорой встречи». Вот идет он, идет и вдруг близко- близко, совсем рядом кто-то сказал «мяу». – Ах вот это кто мне спать не давал. Он спросил:. Кот ответил:. Щенок предложил коту: «Давай дружить» и кот ответил:. Так и остались они друзьями.

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4–5 лет по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 12:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей от 4–5 лет по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соболева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД