Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Наталья Пупкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

КОНСТРУКТ

Тема: «В гостях у сказки».

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Форма совместной деятельности: групповая деятельность (занятие по развитию речи).

Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам, клубок, фланелеграф и герои сказок

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Развивающие : Развивать мышление, память, воображение. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Формирование навыка координации движения руки при письме.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Этап. Введение в игровую ситуацию.

Цель:

Мотивировать воспитанников на включение в игровую деятельность, воспитывать отзывчивость.

- Ребята, к нам пришла посылка, а в ней лежит письмо. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Любите ли вы слушать сказки?

Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.

- Ребята, вы поможете мне вернуть её обратно? А для этого нужно выполнить задания, и тогда буйный ветер принесёт книгу сказок обратно. -

1. Собирает воспитанников вокруг себя.

2. Получает посылку с письмом.

3. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

4. Объясняет проблемную ситуацию.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Высказывают свои мысли.

3. Вступают в диалог.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать сказочного персонажа.

2. Этап. Игровая деятельность.

Цель: актуализировать представление о сказках. Игра «Зашифрованное слово»

-

А вот и первое задание. нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

- Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

- На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

- Всех излечит, изцелит, добрый доктор – Айболит.

- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(буквы выставляются на магнитной доске). Какое же слово у нас получилось? (сказки)

Вот мы и вернули первую страницу книги сказок. Молодцы, ребята, с заданием стравились.

1. Задаёт, актуализирующий знания воспитанников, вопросы.

2. Выслушивает ответы всех детей.

3. Загадывает загадки.

.

1. Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт.

2. Выполняют инструкцию взрослого.

Активно участвуют в общении со взрослым.

Цель: закрепить знания воспитанников о сказках и сказочных героях.

Овладеть навыками действовать по установленному правилу. Игра «Назови сказки»

- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи).

Воспитатель: Вот и нашлась ещё одна страница!

1. Задаёт проблемный вопрос.

2. Выслушивает ответы воспитанников.

3. Необходимо «поймать» нужный вариант ответа.

4. Даёт инструкцию выполнения задания.

1. Вступают в диалог с воспитателем.

2. Делают выводы.

3. Выполняют инструкцию воспитателя.

4. Называют сказки и сказочных героев. Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Умение планировать свою деятельность.

Проявляет волевое начало (произвольность).

Цель: закрепить знания воспитанников о слоговом составе слова.

Овладеть навыками действовать по установленному правилу. Игра «Раздели слово на слоги».

Перед вами слова Колобок, лиса, волк, медведь, курочка, теремок. Ваша задача с помощью хлопков разделить слова на слоги, и определить сколько слогов в каждом из этих слов. Вот и ещё одна страница к нам вернулась.

Ребята, скажите какой слог ударный в каждом слове. Расставьте ударение.

Ещё одну страницу книги нам удалось вернуть

1. Собирает воспитанников вокруг себя на ковре.

2. Обращает внимание на карточки со словами.

3. Задаёт актуализирующие знания вопросы.

4. Выслушивает ответы воспитанников.

5. Необходимо «поймать» нужный вариант ответа.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Сосредотачивают внимание на карточках со словами.

3. Вступают в диалог.

4. Отвечают на вопросы.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Умение планировать свою деятельность.

Проявляет волевое начало (произвольность).

Цель:

снизить интеллектуальную нагрузку.

Цель: закрепить знания воспитанников о понятии «предложение» .

Овладеть навыками действовать по установленному правилу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – руки на поясе

Дыбом волосы стоят – руки вверх

(Дети садятся на свои места)

Составление предложения.

Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например, заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске / - - -)

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) / - - - .

2) / - - -.

3) / - - - .

Ещё страница к нам вернулась.

1. Собирает детей вокруг себя.

2. Читает стихотворение.

3. Показывает движения.

1. Собирает воспитанников вокруг себя на ковре.

2. Обращает внимание на картинки сказочных героев.

3. Задаёт актуализирующие знания вопросы.

4. Выслушивает ответы воспитанников.

5. Необходимо «поймать» нужный вариант ответа.

1. Сосредатачивают внимание на педагоге.

2. Слушают стихотворение.

3. Повторяют движения за педагогом.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Сосредотачивают внимание на картинках.

3. Вступают в диалог.

4. Отвечают на вопросы.

5. Составляют предложения.

6. Записывают схему предложения.

7. Делают вывод.

Расслабление.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Умение планировать свою деятельность.

Проявляет волевое начало (произвольность).

Цель: Мотивировать воспитанников на включение в игровую деятельность.

Цель:

Овладеть навыками действовать по установленному правилу.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Игра с мячом.

Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук). Ещё одну страницу удалось вернуть.

Речевая игра «Любимые сказки»

Бу-бу-бу – будем пальчики считать

Ду-ду-ду – будем сказки называть :

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка-краса», «Три медведя», «Волк-лиса»,

Не-не-не – не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про-про-про – про «Жар-птицу» сказку знаем,

«Репку мы не забываем».

З-з-з – знаем «Волка и козлят»,

Этим сказкам каждый рад.

И последняя страница из книги сказок к нам вернулась.

Ребята, сложно было вам выполнять задания? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?

Воспитатель: (берёт в руки посылку) Но у нас ещё что-то в посылке?

(Дети смотрят и находят там раскраски со сказочными героями.)

1. Собирает детей вокруг себя

2. Задает вопрос

3. Объясняет проблемную ситуацию

1. Собирает воспитанников вокруг себя на ковре.

2. Читает стихотворение.

3. Показывает движения.

4. Следит за правильным звукопроизношением.

1. Собирает детей вокруг себя

2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались

3. Побуждает детей к анализу деятельности

4. Задаёт вопрос детям, как помогали.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге

2. Высказывают свои мысли

3. Вступают в диалог

4. Играют с мячом.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Вступают в диалог.

3. Произносят, (повторяя) стихотворение.

1. Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

2. Передают свои ощущения от проделанной работы

Умение действовать по установленному правилу.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Умение планировать свою деятельность.

Проявляет волевое начало (произвольность).

Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности

Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД