МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок»

Юлия Кононова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок»

Цели:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

2. Развивать мышление, память, воображение

3. Воспитывать собственный интерес к сказкам, сопереживание к героям сказкок

4. Закрепить знания и умения работать с предложениями

5. Формирование навыков при подготовке руки к письму

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гости на поляну сказок“» размещена в разделах

6. Развивать мелкую моторик рук и глазомер

Оборудование:

Альбом с иллюстрациями из сказок;

выставка книг из уголка чтения по сказкам;

мяч средней величины;

игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок;

тетради для работ по письму;

карандаш жёлтого цвета по количеству детей;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

- Ребятки, скажите а вы любите читать сказки?

- Ответ детей

- Я предлагаю вам вспомнить какие русские народные сказки и какие авторские сказки мы знаем. А для этого я хочу предложить вам совершить путешествие в волшебную страну сказок.

Звучит песня «В мире много сказок» (Музыка Владимира Шаинского

Слова Юрия Энтина)

Игра: «Ты мне – я тебе».

Дети встают в круг.

Ведущий занимает место в середине круга, поочередно бросает мяч детям, называя животное.

Ребенок, поймавший мяч, отвечает, в какой сказке встречается этот герой.

Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

После игры дети присаживаются на свои места

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угать о какой сказке идет речь.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Дорогие мои ребята, вы такие молодцы отгадали все сказки, а давайте попробуем отгадать сказку по картинке Для вас я приготовила картинки на интерактивной доске внимательно посмотрите на них и дайте свои ответы.

1) Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

3. Физминутка:

Бегут, бегут со двора.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

4. Продолжение работы:

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)

Репка; Кошка; Мышка.

Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.

1) \- - -.

2) \- - -.

3) \- - - .

- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика:

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

6. Самостоятельная работа в тетрадях:

- на ваших столах лежат тетради, дружно открываем. Умницы! Что мы видим? В вашей тетради рисунок репки. Вам нужно раскрасить её нужным цветом сверху вниз не оставляя конечно белых пятен. Выбираем карандаш. Какого цвета карандаш нам понадобится?. Карандаш берем в руки правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Если все готовы? Можно приступать.

7. Подведение итогов:

-Ребята, я хочу отметить самых активных и любознательных на сегодняшнем занятии. Я думаю, что вы все проявили интерес и активно участвовали в беседе и играх. Мы вспомнили все сказки и всех сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Буквоежке» Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «В гости к Буквоежке». Автор: Золотарёва Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ «Куракинский.

Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок» Цели и задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о русский народных сказках. Учить с помощью картинок - символов обозначать каждый.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»Задачи: - Развивать у детей способность подбора однокоренных слов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказкам» Задачи: учить детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь детей; расширять и активизировать словарный запас; формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Цель: знакомство со звуком и буквой «Р». Задачи: Развитие речи • Актуализация знаний о звуках Р-Рь и букве Р; • Выделение звука Р-Рь из.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Составила воспитатель 2 мл. группы «Б» Былкова. Л,А Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Приключения в стране сказок» Программное содержание: • Учить детей правильно отвечать на вопрос полным предложением. • Упражнять детей четко произносить звуки. • Развивать.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кононова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок»
Опубликовано: 13 января 2017 в 16:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД