МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок»

Елена Тимошенко
Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок»

Цели и задачи:

Образовательные:

Обобщить знания детей о русский народных сказках. Учить с помощью картинок - символов обозначать каждый значимый эпизод сказки, кратко воспроизводить его, используя сказочные образные выражения.

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую активность, словестно - логическую память, устойчивость внимания, творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать вежливость, стремление совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поляна сказок“» размещена в разделах

Чтение русских народных сказок и беседы о прочитанных произведениях, зарисовки любимых героев, драматизация сказок.

Словарь:

Лес - зимний, сказочный, снежный, волшебный, красивый. Снег - серебристый, пушистый, белый, хрустящий.

Снегурочка- красивая, добрая, милая, трудолюбивая, скромная.

Материалы и оборудование:

Костюм Снегурочки, фланелеграф, мнемотаблица, зимние пейзажи, мольберт, альбомный лист и синий фломастер, магнитофон и диск с песней "Новый год"

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я вас приглашаю на сказочную поляну. (Дети встают полукругом)

Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Какая зима?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Зимой многие герои сказок собираются на волшебной поляне. Ведь каждое время года по-своему красиво и волшебно. И вот герои сказок с нетерпением ждали Нового года, они надеялись, что Дед Мороз исполнит их заветные желания.

Вдруг, что-то случилось и все сказочные герои быстро вернулись в свои сказки (домой). И только одна Снегурочка растерялась, испугалась и не успела вернуться в свою сказку.

Снегурочка: Вы мне поможете вернуться домой?

Дети: Мы поможем обязательно.

Воспитатель: В каждой сказке есть добрые и злые персонажи, а добро всегда побеждает зло. Как вы думаете, что такое добро? Какого человека можно назвать добрым?

Дети: Это такой человек, который не обижает, делится игрушками, не обзывается.

Снегурочка: Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро - забота о других. Добро никого не обижает и нечего не разрушает. Добро всё равно, что солнышко весной: светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становиться тепло и радостно.

- Я вижу, что вы добрые и честные дети. Я хочу, чтобы каждый из вас вышел и сказав доброе, волшебное слово нарисовал на мольберте снежинку, а потом вы подарите мне ваш снежный, добрый, волшебный ковёр. Я покажу его лесным жителям и героям сказок.

Дети: (Выходят по одному говорят добрые, ласковые слова и рисуют снежинку фломастером)

Снегурочка: Мне очень хочется вернуться в свою сказку и рассказать, что я познакомилась с добрыми, отзывчивыми ребятами, которые не остаются равнодушными к проблемам других людей и помогли мне.

Воспитатель: Скажите, что могло произойти на поляне сказок? Что испугало сказочных героев?

Дети: (гром, Баба Яга, ураган, Змей Горыныч).

Снегурочка: Как вы думаете, какие герои приходили на волшебную поляну? Из каких они сказок? Опишите или покажите сказочных героев. Может это поможет мне вспомнить из какой я сказки.

Дети: Я думаю, что это мог быть волк из сказки "Красная шапочка", он злой и хитрый.

- Я думаю это мог быть Емеля из сказки " По щучьему велению", он ленивый. Его любимые слова : "По щучьему велению, по моему хотению".

- Это мог быть заяц из сказки "Заюшкина избушка", он добрый, доверчивый.

Снегурочка: Ребята, мне кажется вам нужно рассказать мне сказку и по таблице показать основные действия. Это мне точно поможет вспомнить всё.

Дети рассказывают сказку и выставляют на фланелеграфе схему сказки "Снегурочка"

Воспитатель:Немного грустно заканчивается сказка. Придумаем другое окончание вместе?

Дети: Да, придумаем

Воспитатель: Что бы вы пожелали Снегурочке?

Дети: Здоровья, счастья, веселья, счастливого пути.

Снегурочка: Я приглашаю вас встать в хоровод и спеть любимую новогоднюю песню "Новый год". Мы с вами убедились, что добро побеждает не только в сказках. Сейчас мне пора, меня заждался мой зимний, волшебный лес и моя сказка. Я рада, что познакомилась с вами, вы знаете много сказок и всегда рады помочь людям попавшим в трудные ситуации.

Публикации по теме:

«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить.

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. АндерсенаДидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» Воспитатель Ефимова Алла Петровна Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дорогами сказок».Конспект открытого занятия по развитию речи «Дорогами сказок». Цель: обогащение и расширение лексического запаса. Задачи: - слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок» Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях. Задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - Учить.

Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок»Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок» В нашем саду прошла игра-викторина «Поляна сказок». Ребята старшей и подготовительной групп поделились на две команды «Комета» и «Супер-пчелки»,.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Мир волшебных сказок»Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Мир волшебных сказок» Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Мир волшебных сказок»Цель: Вспомнить и закрепить с детьми названия русских народных сказок.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поляна сказок» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная речевое развитие Возрастная группа: старшая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД