Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Бытовые электроприборы»

Инна Гринберг
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Бытовые электроприборы»

Тема: «Бытовые электроприборы»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Бытовые электроприборы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

• Закрепить знания об электроприборах;

Развивать умение делить слова на слоги;

Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах

Развивать интерес к выполнению заданий;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Материал: мяч, иллюстрации «Бытовые электроприборы», дидактическая игра «Четвертый лишний», тетради (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, шариковые ручки (по количеству детей, пазлы «Бытовые электроприборы» (по количеству детей).

Предварительная работа:

• Беседы.

• Рассматривание иллюстраций.

• Дидактические игры.

• Загадывание загадок.

План занятия :

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

III. Подведение итогов.

I. Организационный момент

(Дети с педагогом проходят в зал).

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

Л: Сегодня я предлагаю начать наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. Молодцы! Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

Л: Тогда давайте отгадаем загадки.

Отгадывание загадок.

– Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

Л: Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?

Д: Бытовые электроприборы.

Л: Почему некоторые приборы называют электрическими? Какие общие части есть у всех электроприборов?

Д: Электрический провод, вилка.

Л: Без чего не могут работать электроприборы?

Д: Без электричества.

Л: Почему люди предпочитают пользоваться электроприборами?

Д: Электроприборы — это помощники, они облегчают жизнь современного человека.

Л: Правильно, с помощью таких электроприборов можно выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

Л: Хорошо, а сейчас, я предлагаю занять свои места за столом, сядьте все красиво.

На столе рисунки «Бытовых электроприборов», разрезанных на части. Детям предлагается собрать части в единое целое (у каждого ребёнка свой рисунок). Каждый собирает свой рисунок.

Л: Какие бытовые электроприборы же до вы увидели?

(Ответы детей)

Упражнение «Раздели на слоги»

(Логопед по очереди спрашивает детей).

Л: Дети скажите мне, если соединить гласный и согласный звук, что получится?

Д: Слог.

Л: Как определить количество слогов в слове?

Д: Сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

Л: Хорошо, а сейчас посмотрите, что изображено на вашем рисунке? После этого разделите это слово на слоги.

(Дети отвечают полным предложением).

Л: Вы хорошо справились с заданием! Давайте теперь отдохнём! Вставайте из-за стола и подойдите все ко мне! Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?». Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Упражнение «Для чего это нужно?»

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

(Ответы детей)

Л: Хорошо, а сейчас, я предлагаю занять свои места за столом. Перед тем как преступить, давайте разомнем пальчики.

Массаж специальным шариком Су-Джок.

- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;

- Катать мячик в ладонях по кругу;

- Перебирать мячик пальчиками;

- Сжимать мячик пальчиками;

- Крутить мячик пальчикам;

- Подбрасывать и ловить мячик;

- Сжимать мячик в руках.

Шарик я в руке катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Л: Хорошо, а сейчас откройте свои тетради на странице 16.

Первое задание, вам нужно найти какой из этих электроприборов включён в розетку.

(Дети отвечают полным предложением).

Второе задание, вам нужно найти и раскрасить в каждом ряду линий предмет и объяснить свой выбор.

(Дети отвечают полным предложением).

III. Подведение итогов

Л: Наше занятие подошло к концу! Вам понравилась занятие?

Д: Да!

Л: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы»Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Бытовые электроприборы»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД