Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чья мама? Чей малыш?»

Екатерина Дуюн
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чья мама? Чей малыш?»

Конспект занятия по развитию речи.

Возраст: 2-3 года

Форма совместной деятельности: занятие

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: машина, кукла Катя, карточки с животными и их детенышами (собака и щенок, корова и теленок, кошка и котенок, коза и козленок, игрушки животных: собака, кошка, корова.

Тема: «Чья мама? Чей малыш?».

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чья мама? Чей малыш?“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей.

Чтение художественной литературы про животных.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Методы и приемы.

Словесные методы: диалог, вопросы.

Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий, игрушек.

Активизация словаря: щенок, собака, котенок, кошка, теленок, корова, козленок, коза.

Ход занятия

Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень: всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Воспитатель: Доброе утро, ребятки!

Воспитатель: Давайте улыбнемся и вместе скажем «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

(Завожу машинку, в кузове плачущая Кукла Катя).

Воспитатель: ребята, к нам в гости приехала кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она плачет?

Дети: здравствуй, кукла Катя!

Воспитатель: Катя, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла Катя: у меня приключилась беда. Моя бабушка уехала в город за продуктами, и попросила меня покормить животных. Когда, я пошла их кормить, то увидела, что все животные разбежались, а мамы потеряли своих детенышей. Помогите, пожалуйста, найти мамам своих детенышей, чтобы я смогла их покормить до приезда моей бабушки.

Воспитатель: не плачь, Катя, ребята обязательно тебе помогут.

Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате?

Дети: Да!

Воспитатель: но для этого, ребята, нам с вами нужно отправиться в деревню вместе с куклой Катей. Поедем с вами на машине?

Дети: Да!

Воспитатель: поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

«Дворники» счищают капли,

Влево, вправо «Чистота!»

Волосы ерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!

Би – би – би – гудит машина.

Тук – тук – тук - мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу – они шуршат.

Быстро крутятся колеса

Та-та-та – вперед спешат.

Воспитатель: стоп! Вот мы и приехали.

(Воспитатель обращает внимание детей на плоскостной макет «Деревня» и хаотично прикрепленные карточки с домашними животными и их детенышами)

Воспитатель: ребята, посмотрите, все животные разбежались по двору. Нам с вами надо помочь мамам найти своих малышей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?(Показываю карточку с изображением собаки (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, собака. А как собака говорит? А кто у собаки детёныш?(Ответы детей) Ребята, детёныш собаки называется щенок. Ребятки, а как собака должна позвать своего щенка, чтобы он нашелся? (2-3 индивидуальных ответа) Щенок не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Гав! Гав!»).

Воспитатель: Услышал щенок маму собаку. Молодцы! Мы с вами помогли собаке найти её щенка. (Прикрепляю карточку с изображением щенка рядом с карточкой с изображением собаки).

Воспитатель: А это кто? (Показываю карточку с изображением коровы) (Ответы детей). Правильно, корова. А кто у коровы детёныш? Ребята, детёныш коровы называется теленок. Как мама-корова зовет своего теленка? (2-3 индивидуальных ответа) Поможем корове позвать теленка? Теленок тоже не слышит, давайте все вместе позовем (Дети хором «Муу! Муу!»).

Воспитатель: Услышал теленок маму. Молодцы! Мы с вами помогли корове найти её теленка. (Прикрепляю карточку с изображением теленка рядом с карточкой с изображением коровы).

Воспитатель: А это у нас кто? (Показываю карточку с изображением кошки). (Ответы детей). А кто у кошки детёныш? (Ответы детей) Правильно, котенок. А как зовет кошка своего котенка? (2-3 индивидуальных ответа) Котенок не слышит, давайте все вместе позовем его (Дети хором «Мяу, мяу!»)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это? (Ответы детей) Мы помогли кошке найти своего котенка. (Прикрепляю карточку с изображением котенка рядом с карточкой с изображением кошки).

Воспитатель: Спасибо, говорит нам мама-кошка. И предлагает поиграть. Давайте мы сейчас встанем со своих стульчиков. Детки покружились, покружились и в кошечек превратились.

Физкультминутка:

«Есть у киски глазки показывают свои глазки

Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!» хлопок в ладоши (детки бегут к своим стульчикам)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите всем ли мы помогли найти детёнышей? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите кто-то еще остался. Кто это? (Показываю карточку с изображением козы). (Ответы детей) Это, дети, коза. Как она разговаривает(2-3 индивидуальных ответа). Давайте, все вместе скажем: «Ме-ме!» А кто у козы детёныш? (Ответы детей). Детеныш козы называется козленок. Давайте все вместе позовем его (Дети хором «Ме-ме!»).

Воспитатель: Услышал козленок маму-козу, и пришел к ней. (Прикрепляю карточку с изображением козленка рядом с карточкой с изображением козы).

Воспитатель: Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих деток. А за то, что вы, ребятки, помогли животным, они хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы должны угадать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

Ставлю 3 игрушки животных на стол, когда дети закрывают глаза, 1 игрушку убираю. Дети угадывают, кто спрятался.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие вы внимательные. Всех, кто спрятался угадали.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся и скажем до свидания и до новых встреч.

Дети: До свидания!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня отправились вместе с куклой Катей? Кого мы в деревне встретили? Почему животные были грустные? Как звала мама-собака щенка? Как звала мама-корова теленка? Как звала мама-кошка котенка? Как звала мама-коза козленка? А кто мама у щенка? У теленка? У котенка? У козленка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти мамам своих детенышей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мама — дороже слова нет» Тема: «Мама - дороже слова нет!» Приоритетная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чья мама? Чей малыш?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Дуюн на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чья мама? Чей малыш?»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД