МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» (7 фото)

Тахмина Бабаджанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

«Домашние животные»

Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр на развитие мелкой моторики.

Задачи: 

Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.

Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя;

Сопровождать игры речью.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Обогащать активный словарный запас по теме «Домашние животные». 

Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.

Воспитывать гуманное отношения к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение рассказов и стихов, видеопросмотр домашних животных

Наглядный материал.  Игрушки: кошка, корова, лошадь, свинья, картинки с изображением домашних животных, горох в контейнерах, пуговицы, массажные мячики, разноцветные крышечки.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости куколка Маша. Она ь:собралась поехать в деревню. Маша приглашает нас поехать вместе с ней потому, что ей скучно ехать одной в деревню. Ребята, поедем вместе с Машей?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поехали!

Игра «Поехали»

На лошадке ехали (слегка приседаем и держим ввожи)

В огород заехали

Цок-цок, цок-цок.

На машине ехали (пересаживаемся на машину-крутим руль, нажимаем на сигнал)

За угол заехали

Бип-бип, бип-бип.

Паровозом ехали (а теперь мы машинисты паровоза. Дайте гудок)

На гору заехали:

Ту-тууу

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

Посмотрите, дети какие животные живут в деревне.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»

Воспитатель показывает детям игрушки (кошку, собаку, корову, лошадь, свинью). С помощью рифмовок он знакомит малышей с каждым животным, побуждая детей к повторению звукоподражаний (2-3 раза).

Кошечка идет, песенку поет:

— Мяу-мяу, мышку я поймаю.

Свинка идет, песенку поет:

— Хрю-Хрю, кушать я хочу.

Коровка идет, песенку поет:

— Му-у, му-у, молока кому?

Лошадка идет, песенку поет:

— И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.

Воспитатель:

- Собака, кошка, свинья, корова, лошадка — это домашние животные, которые живут с человеком и приносят ему пользу:

Собака - охраняет дом, двор и всех животных во дворе. Смотрит, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник.

Кошка - ловит мышей в подвале и на чердаке.

Корова - даёт молоко, сливки, творожок и сметану.

Лошадь - возит хозяина, помогает ему выполнять всю тяжёлую работу.

Свинья - дает нам мясо,т. е. котлеты, колбаску, сосиски.

- Дети, давайте вместе внимательно посмотрим, какие внешние признаки можно выделить у животных (рассматривая животных,они выделяют нос, уши, лапы, хвост, рога (у коровы, отмечают схожесть или отличия между собой).

Воспитатель н ещё раз выясняет у малышей, какие «песенки поют» кошка, коза, корова и лошадь.

- Предлагаю вам немного поиграть и ручки свои размять, тому что в деревне нам предстоит потрудиться.

Пальчиковая гимнастика

«Мячик»

Я мячом круги катаю, 

Взад-вперед его гоняю.  

Им поглажу я ладошку, 

А потом сожму немножко.  

Каждым пальцем мяч прижму, 

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк! 

Мяч летает между рук.  (Движения соответствуют тексту) 

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе - фото

 Воспитатель: Ребята, давайте покормим домашних животных.

Игра «Помоги животным добраться до любимой еды» (проведи дорожки)

У коровы ноги большие – выкладываем для неё дорожку из самых больших камней (пуговицы, поросёнку - камушки поменьше (ракушки, ну а собачке – самые маленькие (семечки);

Фото №1 Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель:

Ой, ребята кукла Маша расстроилась, она говорит, что животные от неё попрятались, давайте поможем Маше найти всех, кто от неё спрятался.

Игра с крупой «Найди домашнее животное» (игры в сухом бассейне, нужно на ощупь найти домашних животных и сопоставить с картинкой)

Фото №3 Все конспекты Конспект по развитию речи в первой младшей группе

Кукла Маша:

- Друзья мои, посмотрите, некоторые животные приболели - на их теле пятнышки! Давайте их полечим!

Игра «Мозайка» (расставить разноцветные крышечки на картинки животных в соответствии с цветом)

Фото №4 Домашние животные

Итог занятия.

- Ребята кукла Маша вам очень благодарна, она говорит вам «Большое спасибо».

Вы молодцы!Вы покормили домашних животных, нашли их, полечили. Ответьте мне пожалуйста, каких животных мы встретили в деревне? (Дети называют животных, если хорошо говорят)

Правильно - кошка, собака, корова, лошадь и свинья - животные домашние. И для человека они очень важные, поэтому он за ними ухаживает: заботиться, кормит, лечит.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных

— Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Наша поездка в деревню окончена, предлагаю вам вернуться в детский сад, усаживайтесь в автобус и возвращаемся (гимнастика Железновой «Автобус»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тахмина Бабаджанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 3 июля 2023 в 17:21
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД