МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Инсценировка сказки «Теремок»

Наталья Доброхотова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Инсценировка сказки «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Инсценировка сказки "Теремок""

Подготовила воспитатель:

Доброхотова Наталья Васильевна

Цель:

Формировать у детей интерес к театрализованным играм – драматизациям, формировать творческие способности детей.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Инсценировка сказки „Теремок“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

4. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

5. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.

6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, дидактические игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций к сказке.

Индивидуальная работа: способствовать повышению выразительности речи (Миша Ж., развивать связную речь (Маша Т.)

Атрибуты: Теремок, костюмы, маски с персонажами, ведерко, корзинка, муляж капусты.

Действующие лица: Сказочница (воспитатель)

Дети (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Ход занятия

[/b]

В центре группы стоит домик – теремок.

Звучит мелодия «Теремок» В. Малышева

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! В нашем садике чудесном, будет сказка интересная. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети, учат нас, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вот мышка серая, норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

К теремку выбегает мышка, звучит муз. В. Малышева «выход мышки».

Увидала мышка теремок, удивилась. Подошла к двери стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет? Постучусь я лапкой в двери.

Чей скажите это терем?

Воспитатель: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Стала мышка в доме жить

Песни петь и не тужить.

Воспитатель: В пору ту одна лягушка

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

К теремку выскакивает лягушка, звучит муз. В. Малышева «выход лягушки».

Воспитатель: Видит: чудо – теремок,

В чистом поле одинок,

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась и стучит.

Лягушка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в не высоком живет?

Может в гости позовет?

Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: Я – Лягушка Я – веселая квакушка!

Мышка: Так давай-ка вместе жить.

Будем мы с тобой дружить.

Воспитатель: Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

К теремку выпрыгивает зайчик, прыгает около теремка, звучит муз. В. Малышева «выход зайца».

Воспитатель: Прискакал из леса зайчик,

Длинноухий побегайчик,

Ищет в поле вкусную

Сочную капусту.

Видит в поле теремок,

В чистом поле одинок.

Заяц: Кто-кто в теремочке живет, Кто – кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я –лягушка квакушка,

А ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Прыгаю как мячик.

Мышка: Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Воспитатель: И с восторгом, прыг да скок

Зайчик прыг, и в теремок.

Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

Вот вышла из лесу лисица,

Ищет свежую водицу.

К теремку на носочках выбегает лисичка, звучит муз. В. Малышева «выход лисы».

Воспитатель: Видит чудо – теремок.

Стоит в поле одинок.

Лиса: Кто –кто в теремочке живет, Кто – кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – зеленая Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

Прыгаю как мячик. А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Мышка: Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить

Воспитатель: Стали жить да поживать

Песни петь и танцевать.

К теремку выходит волчок, звучит муз. В. Малышева «выход волка».

Воспитатель:Вышел из лесу Волчок,

Греть на солнышке бочок

Видит чудо – теремок

Стоит в поле одинок

Волк поближе подошел

Дверь он в тереме нашел.

Волк: Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

Прыгаю как мячик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка. А ты кто?

Волк: Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок.

Мышка: Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

К теремку выходит в перевалку медведь, звучит муз. В. Малышева «выход медведя».

Воспитатель: Вышел Мишка – косолапый,

Почесал затылок лапой.

Видит чудо – теремок,

Стоит в поле одинок.

Медведь: Кто –кто в теремочке живет, кто – кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: Я – Лягушка

Я – веселая квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

Прыгаю как мячик.

Лиса: Я Лисичка – сестричка

Рыжая косичка.

Волк: Я – то серенький Волчок

Серый хвостик и бочок. А ты кто?

Медведь: Я Мишка-медведь

Могу громко реветь.

Все дети вместе: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Воспитатель: Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало шестеро жильцов.

Все зверята подружились,

стали дружно жить,

большой хоровод

приглашают нас водить.

Дети под веселую музыку водят из теремка и водят хоровод.

Тут и сказки конец. А кто слушал молодец. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Инсценировка сказки «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Доброхотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Инсценировка сказки «Теремок»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 11:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД