МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наступила зима»

Надежда Баева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наступила зима»

Тема: «Наступила зима»

Задачи:

-активизировать и обобщать словарь по лексической теме «Зима»;

- формировать представление о сезонных изменениях в природе зимой;

- развивать общую и мелкую моторику и координацию движений и речи;

- формировать физиологическое и речевое дыхание.

Материал: картины с изображение зимы и зимних забав,игрушка Колобок, облако из картона, бумажные снежинки.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте, поприветствуем друг друга.

«Доброе утро»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!Вы проснулись (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, пожалуйста, вы видите? (Снег, сугробы, снежная горка, дети катаются на ледянках, снеговик)

С каждым днём всё холоднее,

Солнце греет всё слабее

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла … (зима)

-Молодцы, правильно, наступила Зимушка-зима

Пальчиковая гимнастика : «Зима»

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег (плавные движения ладонями)

Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед (ладонями проводят по ногам)

Все на улицу – вперед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Теплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

-Апчхи.

-Ой, дети, кто это тут чихает, слышите?

(воспитатель достает игрушку Колобка)

-Кто это, ребята? (Колобок) Как ты тут оказался, Колобок?

Колобок дрожит

-Ребята, Колобка заморозил Мороз, поэтому он дрожит и не может говорить. Давайте поможем Колобку согреться. Сначала выполним упражнения для язычка, чтобы он мог разговаривать.

Артикуляционная гимнастика :

«Форточка» - ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт, язык высунуть изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

«Сосулька» - высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 8-10).

«Горка» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Снеговики» - радуются зиме – надуть щёки и весёлое выражение глаз.

- Здравствуйте, дети! Ух, язычок мой, вроде, разморозился. Спасибо вам, друзья! Я сбежал от деда и бабки и пока гулял по лесу, стало очень холодно. Да тут еще лиса меня хотела съесть, я от неё спрятался под елку. И просидел там так долго, что очень сильно замерз, что не мог даже пошевелиться и разговаривать. - Это, Колобок, наступила зима. С наступлением зимы наступают холода и морозить. Дети, мы ведь смелые ребята и не боимся мороза.

Упражнение «Мороз»

А мороз зимой – ой, ой! -обхватывают плечи руками, ёжатся;

Но нам не хочется домой - вертят головой;

Ручки трите, трите, трите – трут руку об руку;

Ручками похлопайте – хлопают;

И на ручки подышите – дышат на руки, сделав длительный выдох.

-Здорово! Это значит мороз меня заморозил! Что-то мне не нравится эта зима…Я люблю больше в печке греться. А белое, что лежит на елках, земле, да вообще везде это что?

-Так это снег, снежинки. Из снега строят снежные горки, где можно кататься на санках и ледянках. Давайте, ребята, мы поиграем с Колобком и покажем, что зимой тоже может быть весело.

Игра «Снег»

(движения в соответствии с текстом, воспитатель высыпает с облачка бумажные снежинки, дети берут по снежинки)

Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши.

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам

Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»

Как на горке снег, снег (встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (покачались из стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

-Ух, здорово! А мне начинает нравиться ваша зима, что приносит снег, холода. Даже мороз меня страшит. Ещё можно зимой в снежки, кататься с горки на санках и ледянках. Спасибо вам!

-Мы рады, что тебе понравилось.

-Ну теперь, мне надо спешить домой, покатился я. До свидания, ребята!

-До свидания, Колобок, больше не сбегай из дома.

-Ребята, напомните, мне, пожалуйста, с наступлением зимы, что происходит? (становиться холодно, морозит, падает снег)

-А в какие игры можно играть зимой? (кататься на снежных горках, играть в снежки)

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наступила зима»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 23:07
0Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наступила зима»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Баева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД