Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

Уразовская Варвара
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка.

Ход занятия:

Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да.

Так летите же домой!

Серый волк под горой. Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?

Дети: Гуси.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Рассказывание произведения К, Ушинского „Гуси“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.

(воспитатель обращает внимание на гуся)

Дети: Гусь.

Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?

Дети: Он кричал «Га-га-га».

Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.

Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).

А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.

"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

Воспитатель: Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега.

А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе, и кормить с тарелочки крошками. Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочке крошки.

Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей (который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.

Дети : да

Воспитатель : Читает рассказ :

"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.

В третий раз он читает текст полностью:

"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой

Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)

Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочек мне не мни,

Ты травку мне не рви, - грозит пальцем

Иди ко мне. - приближает к себе гуся

Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб

Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек

Только ты не щиплись. - грозит пальцем.

Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с гусенком. (гусенок уходит)

вопросы

1. Как хозяйка манила гусей или как звала их?

-Тега - тега.

2. А что гуси отвечали ей?

-Га-га-га. не хотим идти домой.

3. Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой загнать?

-Взяла хворостину (палочку) и погнала домой гусей.

4. Игра в игру гуси.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Уразовская Варвара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 08:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД