Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Торшилова Ульяна
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: Формирование у детей представления о характерных особенностях домашних птиц с помощью произведений устного народного творчества.

Задачи:

-Расширить представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах, учить различать их.

-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке. Формировать познавательную активность.

– обогащать словарный запас детей словами курочка, петушок, цыплята, клюют. Закрепить умение подражать голосам птиц.

-развивать мелкую моторику рук, координацию через упражнение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах

-воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативное проявление детей.

Материал : картины с изображением - петуха, курицы, цыпленка.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, игры.

Методические приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Обогащение словаря: хохолок, пушистые, желтые, клюв, лапы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте! Проходите, гости дорогие, присаживайтесь, пожалуйста. Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте

- Ребята, давайте поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

2. «Шарик»

- сжать губы, надуть щёки и удерживать их в таком положении 3-5 секунд;

- поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щёчкам. («Шарик лопнул») Повторить 2-3 раза.

3. «Часики» :

- улыбнуться, высунуть изо рта как можно дальше длинный и тонкий язык, плавно двигать его из одного уголка рта к другому и обратно. Проделать 4-8 движений. Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть оставалась неподвижной, если необходимо, фиксировать её рукой. Язык должен не облизывать, а передвигаться по нижней губе, не задевая её, от одного уголка рта к другому.

Воспитатель спрашивает детей: «Кто поёт ку-ка-ре-ку? Рано встаёт, деткам спать не даёт?».

Дети: Петушок!

Воспитатель: Давайте все вместе повторим, как петушок говорит КУ-Ка-Ре - Ку!

Воспитатель: Позовё м его: «Петушок, иди к нам» (повторяем 2 раза).

Воспитатель: Не идёт! Что же делать? Ребята, а давайте расскажем стишок про петушка, он услышит и придёт (читаем вместе) :

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он - здравствуй.

На ногах его сапожки,

А в ушах его сережки.

На головке гребешок.

Вот такой наш петушок!

Воспитатель вешает изображение петуха. Дети рассматривают его.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, что есть у петушка. Что это? гребешок, клюв, лапки, хвост.

ВОПИТАТЕЛЬ: В семье петушка Петушок это - папа! А кто же тогда в этой семье мама? «Как вы думаете, кого зовёт петушок»

(дети отвечают-курочку).

Воспитатель: - Правильно, курочка! (Воспитатель вешает изображение курочки, обращая внимание на клюв, лапки).

Воспитатель: - Ребята, как курочка говорит?

Дети: - ко-ко-ко (правильно).

Воспитатель:- Ребята, в семье петушка ПЕТУХ – это папа, КУРИЦА – это мама, а кто же детки? как вы думаете, кого зовёт курочка?

Дети:- Цыплята!

Воспитатель: - Правильно, цыпляток!

(воспитатель вешает изображение цыплят, дети их рассматривают.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, какие цыплята? (большие или маленькие, какого цвета - жёлтые, А еще они очень пушистые. Давайте повторим вместе какие цыплята – маленькие, желтые, пушистые)

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Наседка и цыплята».

Ребята выходите, повторяйте за мной:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, земляного червяка

Выпили водицы полное корытце!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Присаживайтесь ребята.

Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

Воспитатель:

Вот вся петушиная семья.

Каждый член этой семьи знает свою песенку.

Как пищат цыплята?

Как кудахчет курочка?

Как поет петушок?

Воспитатель: - А давайте ребята для дружной семьи сделаем домики, что бы им было удобно, тепло и уютно. Берем стулья, присаживаемся за столы.

Сюрпризный момент. Вносится коробка.

Воспитатель: Ребята, Что у меня в руках?

Дети: коробка!

Воспитатель: Как вы думаете, она пустая или там что-то лежит? (потрясти коробкой)

Дети: там что-то лежит.

Воспитатель: Давайте посмотрим что?

Открывает коробку, достает народную игрушку – курочки клюют зернышки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Торшилова Ульяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Опубликовано: 25 января 2023 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД