МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка»

Татьяна Григорьева
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка»

Цель: Развитие речевой активности у детей через сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы.

Задачи

Речевое развитие :

развивать связную и диалогическую речь;

обогащать словарь детей существительными: зайчишка – трусишка, волчок, лисичка,

прилагательными: румяный, хитрая.

• воспитывать желания слушать и следить за развитием действий;

• побуждать детей к повторению песенки колобка

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „На поиски Колобка“» размещена в разделах

Социально коммуникативное развитие :

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающим.

Познавательное развитие :

• продолжать знакомить с фигурой круг;

• закрепить желтый цвет;

Физическое развитие :

• сохранять и укреплять здоровье детей;

развивать интерес к подвижным играм.

Методы

• объяснительно- репродуктивный метод (прием повтора);

• метод проблемного изложения;

• эвристический метод (проявление самостоятельности);

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Материал и оборудование: конверт с изображением бабушки и дедушки, бибабо игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; картонное солнышко и лучики, мольберт, дорожка ребристая, ТСО.

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла письмо. И без вас его не открывала. Откроем посмотрим от кого оно? (воспитатель открывает письмо и достаёт картинку с изображением бабки и деда)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ детей) Правильно бабушка и дедушка из сказки. Посмотрите, они чем-то расстроены. Ребята, как вы думаете из какой они сказки? Они приглашают нас в сказку что бы помочь. Вы хотите попасть в сказку и помочь дедушки и бабушке?

А в сказку мы отправимся на веселом паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Смотрите…

На полянке дом стоит. А кто живёт в этом домике?

Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.

Воспитатель: Бабушка, дедушка что у вас случилось?

Воспитатель голосом бабки рассказывает начало сказки.

Попросил меня дед испечь ему колобка. Я по сусекам помела по амбарам по скребла и испекла колобка. Положила его на окно остужать.

Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

А мы с дедушкой старенькие не догнать нам его. Боимся, как бы его хитрая лиса не обманула и не съела.

Воспитатель: Бабушка, а куда покатился колобок? (песня бабушки с использованием ТСО) Не печалься бабушка мы с ребятами, отправимся в лес и найдем колобка.

(МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Правильно зайчик.

Воспитатель: Зайчик выходи и с ребятами попляши.

Физкультминутка

. Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул много раз

Воспитатель: Заинька мы ищем колобка ты его не видел?

Покатился он туда,

Где я и не был никогда.

Воспитатель: А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите кто идет. Злой голодный? (Воспитатель показывает игрушку волка.)

Воспитатель: волчок серый бочек, почему ты такой злой, весь дрожишь?

Волк: От сильного ветра солнышко растеряло свои лучики и холодно теперь в лесу.

Воспитатель: Ребята, поможем волчку найти лучики солнышка? (дети на мольберт прикладывают лучики от солнышка). Ребята, солнышко, какого цвета? (ответ детей). Вот молодцы, как много лучиков нашли.

Воспитатель: Волк, мы тебе с ребятами помогли, и ты, пожалуйста, нам помоги, скажи ты колобка не видел? (волк отвечает, что видел колобка, что он покатился по дорожке к берлоге медведя.

Воспитатель подходит к берлоге медведя

Воспитатель с детьми рассказывают стихотворение

Мишка, мишка,

Что с тобой

Почему ты спишь зимой,

Потому что снег и лед,

Не малина и не мед.

Воспитатель: Пойдемте ребята дальше искать колобка. Пусть мишка спит.

Воспитатель: Ребята послушайте знакомая песенка. (ПЕСЕНКА КОЛОБКА ТСО) А вот и леса с колобком на полянке. Прогоним рыжую, хитрую плутовку. Захлопаем в ладоши, ножками потопаем.

Воспитатель: Что же ты колобок от бабушки убежал. Если бы мы с ребятами не успели лиса тебя бы съела. (колобок благодарит детей). Катись колобок к бабушке и дедушке и больше не убегай.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. На веселом паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Итог занятия

Вот мы и в детском саду, вам понравилось путешествовать по сказке?

А по какой сказке путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису). Кому мы с вами помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На поиски Колобка» План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски колобка». Образовательная область: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с медицинским.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

Конспект занятия в первой младшей группе «На поиски Колобка» Конспект занятия в первой младшей группе «На поиски Колобка». Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД