Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Колобок»

Светлана Бокслер
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Колобок»

«Колобок»

Цель: Формировать умение детей пересказывать знакомую сказку.

Задачи:

- Развивать речь, мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание помогать окружающим.

- Рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.

Оборудование: Набор игрушек: бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, дом, коврик (полянка, сундук, поднос с мукой и фасолью, соленое тесто, дощечки, салфетки.

Ход

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Колобок“» размещена в разделах

В группе стоит сундук.

Воспитатель: Ребята, что это у нас стоит? (ответы детей – сундук). Давайте посмотрим, что в нем? (открываем сундук, там лежат герои сказки «Колобок», дети вместе с воспитателем рассматривают героев). Из какой сказки эти герои? (ответы детей – «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вместе вспомним сказку «Колобок».

Воспитатель вместе с детьми проходит за стол, на полянке стоит дом.

(колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Как-то говорит старик старухе:

- Испеки-ка мне старуха колобок. Старуха замесила тесто на сметане, состряпала колобок и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился по дорожке. Катится колобок по дороге, а на встречу ему…

Воспитатель: Соня, кого встретил колобок? (Зайку, а что зайка сказал колобку? (колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. Спел колобок песенку, и покатился дальше. Катится колобок по дороге, а на встречу ему…

Воспитатель: Марк, кого встретил колобок? (Волка, а что волк сказал колобку?

(колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. Спел колобок песенку, и покатился дальше. Катится колобок по дороге, а на встречу ему…

Воспитатель: Артем, кого встретил колобок? (Медведя, а что медведь сказал колобку? (колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает

- Не ешь меня, мишка, я тебе песенку спою. Спел колобок песенку, и покатился дальше. Катится колобок по дороге, а на встречу ему…

Воспитатель: Даша, кого встретил колобок? (Лису, а что лиса сказала колобку? (колобок-колобок я тебя съем) а колобок отвечает

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою. Запел колобок свою песенку, а лиса его – ам! И съела…

Стук в дверь. Заходит бабушка, плачет, в руках у нее поднос с мукой и фасолью.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Почему ты плачешь?

Бабушка: Мой колобок укатился, я хотела испечь нового колобка, но все мои крупы перемешались.

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами поможем тебе перебрать крупу (ребята давайте поможем бабушке) Дети выбирают фасолины из муки. (Вытираем руки салфеткой)

Бабушка: Спасибо вам, за помощь.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем бабушке замесить тесто.

«Тесто» пальчиковая гимнастика.

Мы с тобою вместе, замесили тесто.

Для блинов и пирогов, для ватрушек, пончиков.

Яички разбиваем (цокаем язычком)

И молоко вливаем (буль – буль)

И крупы насыпаем (ш-ш-ш)

Миксером взбиваем (ж-ж-ж)

Месим – месим тесто,

Месим – месим тесто,

Месим – месим тесто,

Месим – месим тесто,

Замесили наконец и я и его помощник молодец.

Бабушка: Какие вы молодцы, какое хорошее тесто замесили (Достаем заранее приготовленное тесто)

Воспитатель: Посмотрите какое тесто мягкое, его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобка. Какой формы колобок (ответы детей – круглой). Дети, помните, что тесто нельзя брать в рот, оно соленое и опасно для здоровья.

- Возьмите тесто в руки и попробуйте его помять.

Воспитатель показывает детям, как раскатывать тесто между ладонями (если ребенок затрудняется, помочь ему в лепке колобка).

Какие замечательные колобки у нас получились.

Давайте положим своих колобков на поднос (проследить, чтобы дети по окончанию работы вытерли руки салфеткой).

Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания и помогли бабушки испечь много замечательных колобков.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Колобок»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 07:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бокслер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД