Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей общеобразовательной группе 5–6 лет

Юлия Важинская
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей общеобразовательной группе 5–6 лет

Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике.

Задачи:

1. Способствовать формированию эмоционального отношения к сказке.

2. Продолжать развивать коллективное творчество.

3. Закрепить стилистические и жанровые особенности сказки.

4. Обращать внимание детей на выразительные средства.

5. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка», «Снежная королева», стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья….».

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ в старшей общеобразовательной группе 5–6 лет» размещена в разделах

Проектор, ноутбук, экран, сундучок, книга сказок, проявляющиеся картинки; макеты кусочков льда, кисти, баночки с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята! Мы с вами сегодня пришли в библиотеку. А что такое библиотека?

Дети. Это место, где хранятся книги. Где можно представить, что мы очутились в сказке; можем встретить сказочных героев, поиграть с ними.

Воспитатель. Молодцы! Тогда отгадайте загадку:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

И коли кот направо ходит,

То знаем мы: он песнь заводит.

А коль налево соберется,

Как та история зовется?

Дети. Сказкой.

Воспитатель. Верно, история называется сказкой!

Я очень люблю сказки. А вы любите их слушать? Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Сказки разные бывают. Бывают авторские сказки. Почему их так называют?

Дети. Их сочинил автор.

Воспитатель. Какие авторские сказки вы знаете?

Дети. «Терем-теремок» С. Маршак.

«Снежная королева» Г. Андерсен

«Сказка о царе Салтане…» А. Пушкин

«Серебряное копытце» П. Бажов.

Воспитатель. Бывают сказки народные. Почему их так называют?

Дети. Их придумал народ.

Воспитатель. Да, народные сказки придумал не писатель или поэт, а народ. Их передавали из поколения в поколение: бабушки рассказывали сказки своим внукам. Те, став взрослыми, рассказывали эти сказки своим детям. У каждого народа есть свои сказки. Но русские сказки легко отличить от других сказок. В них есть особенные сказочные слова. Знаете ли вы какие это слова?

Дети. Жили-были…

В некотором царстве, в некотором государстве….

Воспитатель. Ну-ка, отгадайте мою вторую загадку. Подходит ли такое начало сказке или нет?

- Как-то раз, пошли мы в парк.

- И стали жить-поживать, да добра наживать.

- За горами, за морями, не на небе- на земле, жил старик в одном селе.

Воспитатель. А вот и третья загадка: определите, подходит ли такой конец к сказке :

- И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

- С тех пор мы жили дружно.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Воспитатель. Молодцы, отгадали все мои загадки, заслужили подарок. Он в этом сундучке. Отгадайте, что же в сундучке:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

Воспитатель. Это книга с интересными сказками. Открываем сундучок….Ой, что это? Вместо сказки- кусочки льда. Что же интересно произошло? Как узнать? Ребята, какой волшебный предмет в сказках позволяет увидеть все, что захочешь?

Дети. Волшебное зеркало.

Блюдечко с наливными яблочками.

Воспитатель. Возьмем волшебное зеркальце.

Вы видите что-нибудь? А я вижу Снежную королеву. Мчится в карете на белых лошадях, гривы снежные (включаем музыку из кинофильма «Снежная королева») Чем же снежная королева могла навредить сказке?

Дети. Заморозить сказочных героев.

Воспитатель. Давайте отправимся на помощь к сказочным героям, которых заморозила Снежная королева.

Какие волшебные предметы можно взять с собой в сказку?

Дети. Шапку-невидимку, волшебную палочку, сапоги скороходы.

Воспитатель. А отправимся мы в сказку на ковре-самолете.

Расстилаем небольшой ковер. Дети встают на него, закрывают глаза, вращаются вокруг себя. Открывают глаза.

Воспитатель. Мы с вами в сказочной стране- Лукоморье! (На экране изображение избушки на курьих ножках).

А вот избушка.

Какие слова помогут нам найти в нее вход?

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом (Другое изображение избушки, где на печи сидит Баба-Яга, костяная нога).

Из какой она сказки?

Дети. «Гуси-лебеди», «Кащей бессмертный».

Воспитатель. Ребята, наверное Баба-Яга нам может помочь чем-нибудь.

(Воспитатель незаметно роняет конверт рядом с ковром).

Воспитатель. Ребята, я нашла конверт какой-то. Давайте посмотрим, может это от Бабы-Яги (открываем конверт, читаем).

Дорогие, дети!

Знаю, что вы любите сказки. И поэтому, я вам помогу. Вы хотите попасть в царство Снежной королевы?

Тогда решите мою задачу.

Какие сказки подходят к таким пословицам:

- Как аукнется, так и откликнется («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

-Не было бы счастья, да несчастье помогло («Царевна-лягушка»).

-Не рой яму другому, сам в нее попадешь («Лисичка со скалочкой»)

Молодцы. Идите прямо и никуда не сворачивайте. Возьмите в сундуке волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и ступайте.

Дети следуют за клубком, и все проговаривают слова: катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, по зеленым лугам, по топким болотам….

Воспитатель. Ребята, чувствуете, как стало холодно? (На экране появляется замок Снежной королевы).

А вот и ледяной замок Снежной королевы. Как вы думаете, чего боится Снежная королева?

Дети. Тепла, доброты, солнца, улыбок….

Растаяла Снежная королева от наших слов. Но, посмотрите, что сделала она со сказочными героями? (На столах лежат картинки, проявляющиеся со сказочными героями).

Коварная волшебница сделала их серыми. Что же нам делать?

Дети….

Воспитатель. Какое средство используют в сказках, чтобы оживить героев?

Дети. Живую воду.

Дети смачивают кисточками с водой картинки, которые становятся цветными.

Воспитатель. Ребята, смотрите, как оживают сказочные герои! Из каких они сказок? Как и положено в сказках- добро всегда побеждает зло. Садимся на ковер-самолет, нам пора возвращаться в детский сад.

Открываем сундучок. Достаем красивую книгу со сказками.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы заслужили такой подарок. Знаете и любите сказки, пословицы, умеете отличить сказку от другого произведения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей общеобразовательной группе 5–6 лет
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД