Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Теремок» для детей 3–4 лет

Татьяна Зорина
Конспект занятия по развитию речи «Теремок» для детей 3–4 лет

Конспект

по развитию речи 3-4лет.

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Воспитатель: Зорина Татьяна М.

Цель: Развитие устной речи у детей 3-4 лет

Задачи:

1. Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

2. Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

3. Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Методы и приемы:

1. Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент; собачка Жучка, мелодия «в гостях у сказки»

2. Нагладно-демонстрационный – полянка, домик, резиновые игрушки к сказке, вырезанные персонажи к сказке.

3. Словестный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение.

4. Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.

5. Воспитатель: АА. помогает (перемещать по полянке к домику персонажей)

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка собачка Жучка, магнитофон, пазлы разного диаметра.

Структура занятия :

1. Вводная часть (приветствие);

2. Основная часть (рассказывание.

3. Заключительная часть (беседа по сказке, прощание).

Ход НОД

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ответ детей : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Ответ детей : Да!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель: приводит в группу собачку Жучку.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла собачка Жучка в гости. Давайте поздороваемся с Жучкой.

Вместе: здравствуй -Жучка.

Жучка :Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Жучка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей : Да!

Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказку. И Жучка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей : Да!

Звучит мелодия «в гостях у сказки»

Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я — лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я — зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я - лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я - волчок - серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

— А я - медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Понравилась сказка?

Ответ детей : Да!

Воспитатель: Жучке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушали, ей тоже понравилось.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Теремок.

Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные) : В поле.

Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Мышка-норушка.

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные) : Построили новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя. (ррррррр)

Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка. (пи-пи-пи)

Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку. (ква-ква-ква)

Давайте сейчас встанем с ковра и присядем за столы и покажем Жучке, как мы можем построить новый Теремок.

(Пазлы) дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, Жучке пора идти к другим ребятам, которые её ждут. Жучке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок.

Жучка: До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.

Воспитатель: До свидания Жучка

Ответ детей : До свидания, Жучка.

Жучка: до свидание ребята)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Теремок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД