Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (младшая группа)

Конюхова Ольга
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (младшая группа)

Программное содержание:

• Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».

• Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.

• Формулировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.

• Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных.

• Стимулировать содержательное, эмоциональное общение детей.

• Закрепить артикуляцию звуков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы „В гостях у сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь.

• Совершенствовать навыки наклеивания, развивать зрительное слуховое сосредоточение, мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Методические приемы:

• словесный (беседа, диалог)

• наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)

• игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика)

Оборудование:

мнемотаблицы по сказке «Три медведя»

• мягкая игрушка «Медвежонок»

• силуэтные изображения трех медведей

• фон с изображением стульчиков трех размеров, клей

Ход занятия

- Дети, какое у вас настроение?

Должно быть отличное!

Ребята, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.

Игра приветствие

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

В. Дети, посмотрите, а кто это у нас наследил? Куда ведут эти следы? (дети идут по следам и находят игрушечного медвежонка).

В. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришел гость. Кто это? (ответы детей)

В. Погладьте мишку. (гладят мишку)

В. Какая шерстка у него? (мягкая, пушистая, теплая)

В. Давайте назовем его, как ласково можно назвать мишку? (мишутка, мишенька)

В. Давайте поиграем с ним в игру!

Проводится пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук, да тук (ударяют кулачки)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим дом для медвежат.

Это крыша, (имитируют руками)

Это стены,

Это окна,

Это двери,

А вот это наш замок.

Покрутили, повертели

И открыли наши двери

Вот какой хороший дом

Мишкам будет славно в нем.

Будут песни распевать

Веселиться и плясать.

В. Вы молодцы, ребята!

В. Дети, мишка просит рассказать о нем. Расскажем?

Д. Да.

Использование мнемотаблицы

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

В. Ребята, где живет медведь

Д. В лесу.

В. Как называют животных которые живут в лесу?

Д. Дикие.

В. Опишите медведя (дети описывают). Медведь косолапый, медведь большой, у медведя коричневая теплая шуба, маленькие уши. Любит ягоды, грибы, корешки, траву, мед,

В. Что делает зимой?

Д. Спит.

В. Как называется дом в котором спят медведи?

Д. Берлога.

В. Как рычит медведь? (рррррр)

В. Мишка просит рассказать про него стишки.

В. Какие мы знаем стишки?

Рассказывают стихи про мишку

В. Вы молодцы дети!

В. Дети, мишка мне сказал на ушко, что он хочет домой к папе и маме. Поможем найти его родителей. Он приглашает нас в гости.

Д. Поможем.

В. Тогда прогуляемся пешком в лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Наши ножки поднимаем!

Через камешки и кочки

Через лужи и пенечки!

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Расправили спинку

Вышли на тропинку

Ну вот и пришли.

Артикуляционная гимнастика

А в лесу шумит листва

Дружно скажем А-А-А

Тихо спрятались в траву

Повторяем У-У-У

Нам на травушке тепло повторяем О-О-О

В. Ребята, что можно сказать об этих звуках?

Д. Их можно петь!

В. Молодцы, правильно!

В. Дети, наш мишка очень любит сказки. А вы любите сказки? Мишка хочет послушать сказку про медведей. Знаете такие сказки? Это мы сейчас проверим.

Вот вам и подсказка – загадка от мишки.

Загадка с использованием мнемотаблицы

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей сестричка

Из окна лети как птичка.

В. Это сказка?

Д. Три медведя.

В. (Показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы):

• Как начинается сказка?

• Куда пришла девочка? (к домику)

• Кто жил в домике? (три медведя)

• Как звали папу? (Михаил Иванович)

• Как звали маму? (Настасья Петровна)

• Как звали медвежонка? (Мишутка)

• Куда ушли медведи? (в лес)

• Сколько в доме было стульев? (Три)

• Чья похлебка была самой вкусной? (Мишуткина)

• Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)

• В чьей кровати уснула Маша? (Мишуткиной)

• Как рассердился медведь и что сказал? (кто хлебал из моей чашки)

• Как зарычал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи, держи! Вот она)

• Что сделала девочка? (выскочила в окно).

В. Правильно!

Дид. игра «Расскажи правильно»

В. Дети, звери грустные стоят

На свой стульчик сесть хотят

Но не знают – кто, куда?

Помогите детвора!

В. Поможем, дети, нашим героям?

Д. Да.

В. Самого большого медведя как звали? На какой стул посадим? (Большой)

Маму как звали? На какой стульчик? (Поменьше)

А мишку как звали? На какой стульчик посадим? (Маленький)

В. Дети, сейчас мы с вами сядем за столы и выполним задание.

Проводится

аппликация за столом «Рассади правильно медведей».

(Под музыку)

Поработаем пальчиками.

В. У медведя дом большой

Наш медведь домой пришел

Мы мишутку провожаем

Заниматься начинаем

Дети рассматривают работы и дарят их медвежонку.

В. Нам пора возвращаться в детский сад

По дорожке мы идем

И улыбку всем несем

В. Дети, какую мы с вами закрепили сказку? (Три медведя)

В. Кто к нам сегодня приходил? (Мишутка)

В. Кому мы сегодня помогли? (Медведям)

В. Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!

В. А нашим гостям скажем до новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Конюхова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД