Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Репка» во второй младшей группе

Загидуллина Виктория
Конспект занятия по развитию речи «Репка» во второй младшей группе

Ц е л ь : Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.

Задачи:

Обучающие: упражнять в согласовании своих действий при проведении игры- инсценировки, передавать сюжет сказки.

Развивающие :

1. продолжать учить отчетливое произношение звукоподражания (мяу – мяу, гав-гав, пи-пи, согласовании существительного с прилагательным (репка желтая, сладкая).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, путем включения в драматизацию сценки «Репка».

3. Расширять словарный запас словами – действиями (пошел, тянул, прибежала, позвало).

4. Обогащать речь разнообразными синтаксическими конструкциями, используя прием «договаривания».

5. Развивать целостное восприятие предметов окружающего мира с опорой на тактильно-кинестическое восприятие.

Воспитательные: Продолжать учить перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитывать желание к совместной деятельности, труду. Прививать любовь к живому миру.

Оборудование: игрушки для настольного театра «Репка», маски героев по сказке, семена тыквы.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в группу, на ковре лежит «Чудесный мешочек», как вы думаете что в мешочке находится? (ответы детей).

В: Так давайте - же проверим что спряталось в этом «Чудесном мешочке», дети по очереди на ощуп определяют что лежит в мешочке. (Круглое, квадратное, твердое, мягкое и т. д.) (Реакция детей).

В: Ребятишки может быть посмотрим что находится в мешочке (вытаскиваем). Это же репка? А репка это что….(овощ, фрукт и т. д., а из какой сказки это? (репка).

В: А давайте мы посадим свою репку? А где же мы будем садить свою репку? Ребятки посмотрите вокруг внимательно! (нашли огород).

Физ. минутка:

Сейчас мы тоже посадим репку. (дети накланяются и сажают зернышки). Покажите, какая у вас выросла репка (дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой).

Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!

В это время появляется в огороде большая репка.

Дед стал тянуть репку.

Воспитатель: Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку.

Дед: Бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

(Под музыку русская плясовая «Барыня» - выходит бабка.)

Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

Дед и бабка: внучка выходи» внучка выходи репку тянуть!

(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)

Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда жучку!

Дед, бабка, внучка: жучка выходи! Жучка выходи репку тянуть!

(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка. Тяф – тяф, тяф – тяф)

Воспитатель: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

Дед, бабка, внучка, жучка: кошка выходи! Кошка выходи репку тянуть!

(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка. мяу- мяу, мяу - мяу)

Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

(Под музыку с писком выбегает мышка. пи – пи, пи - пи)

Воспитатель: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте еще разок! Тянут – потянут вытянули репку!

В: Ребятки а сейчас мы попробуем нашу репку (вкусная, сладкая) и угостим гостей! Ребятки скажите понравилась вам сказка Репка? А какие герои были в этой сказке?

Тут и сказочки конец, кто скушал репку молодец!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Репка» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Загидуллина Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июня 2020 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД