Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь»

Татьяна Кубышина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Конспект занятия по развитию речи

Рассматривание и описание картины

И. И. Шишкина «Рожь»

старшая группа

Подготовил воспитатель высшей категории

Кубышина Т. М

Кашира 2017г

Цель: познакомить детей с творчеством И. И. Шишкина.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Рассматривание и описание картины И, И Шишкина“ Рожь“» размещена в разделах

Образовательные:

-учить детей рассматривать пейзажную картину,

-формировать представление о выразительных средствах,

-упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Развивающие :

-продолжать развивать художественное восприятие произведения живописи.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к красоте русской природы.

Демонстрационный материал: картина И. И. Шишкина «Рожь», кисти, краски, альбомные листы, палитра, мольберт.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мир прекрасного. Там вы увидите и узнаете много интересного. Вы согласны отправиться в небольшое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, что ж, тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка «В поход»

Отправляемся в поход,

сколько нас открытий ждет. ходьба по кругу

Мы шагаем друг за другом, ходьба на носках,

сказочным осенним лугом. руки подняты вверх

Листья с кленов облетают,

Словно бабочки летают. махи руками

Раз, два, три, четыре,

замелькали, закружились. кружение на носках на месте

Тишина стоит вокруг ходьба, с высоким

Переходим через луг. подъемом колена

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, правой раз.

Посмотрите вы на нас. Шаг марша.

Дети подходят к столу, на котором лежат принадлежности для рисования, стоим мольберт, весит картина.

Воспитатель: Вот мы и на месте, здесь очень интересно. Посмотрите вокруг, какие предметы вам знакомы?

Дети: кисти, краски, бумага, палитра…

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь работал и написал картину?

Дети: Художник.

Воспитатель: Правильно. Это мастерская художника, который много лет назад жил в нашей стране и писал картины, на которых изображал русскую природу. Звали его Иван Иванович Шишкин. Художник написал много замечательных пейзажей. Пейзаж - это картина о природе. Одна из таких картин перед вами. Давайте внимательно рассмотрим ее.

- Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно лето, почему вы так думаете?

Дети: Светит солнце, тепло.

Воспитатель: Какими словами можно назвать этот летний день на картине?

Дети: Жаркий, знойный, теплый, солнечный.

Воспитатель: Обратите внимание на небо, какого оно цвета?

Дети: Голубое.

Воспитатель: А что означают облака, там на горизонте?

Дети: Дождь, скоро будет дождь.

Воспитатель: Наверно не только дождь, но и гроза. Перед грозой облака принимают желтый оттенок. Посмотрите на картине это хорошо видно.

-Давайте и мы ненадолго превратимся в настоящих художников.

Пальчиковая гимнастика

Размешаю краску я, водят указательным пальцем

ярко- ярко красную. одной руки по ладони другой

Кисти в краску я мокну, приседают кисти вниз

капли лишни стряхну. встряхивают кистями рук

Что за тусклая листва? потирают одну ладошку об другую

Станет яркая она.

Обведу я облака. «обводят» пальчиком контур облаков

До чего красивый лес

Полон красок и чудес хлопки в ладоши

Воспитатель: Присаживайтесь. Давайте еще раз, обратим внимание на картину.

- Как вы думаете, чем засеяно поле?

Ответы детей

- Поле засеяно рожью, какая она? Как можно сказать?

Дети: Золотая, желтая, спелая.

Воспитатель: Верно. Послушайте, как поэты описывали рожь в своих стихах :

-Колосится рожь густая,

Колос спелый и тяжелый

Землю матушку ласкает,

в уважительном поклоне.

Шальной ветер вдруг порывом,

спелый колос поднимает.

И о землю с ярым свистом

его сильно ударяет…

Воспитатель продолжает рассматривать картину

- Посреди поля тянется дорога

А дорога расстилалась

И шумит густая рожь,

И куда не пожелаешь,

Обязательно дойдешь.

- Пройдите глазами по этой дороге расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете.

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, какие могучие сосны стоят в поле. Как вы думаете, зачем они здесь написаны?

Ответы детей

- Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй, хлебородной земли.

- Картина могучая и простая : золотое поле ржи, изгиб дороги, ветер качающий колосья, сосны, словно охраняющие рожь.

- Ребята, подумайте и ответьте, как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей

- Картину, которую мы рассматривали, художник И. И. Шишкин назвал

«Рожь»

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир прекрасного.

Пришло время возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до пяти, и мы окажемся у себя в группе.

1-2-3-4-5 возвращаемся назад!

- Вам понравилось? Ответы детей

- С творчеством, какого художника мы познакомились? Ответы детей

- Как назвал художник свою картину, которую мы рассматривали? И почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Едем на лошадке». Е. Батурина Заучивание стихотворения «Лошадка».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Рассматривание картины «Коза с козлятами». Конспект занятия по развитию речи на тему : Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи: помочь детям понять содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картиныКонспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины онспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами». НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Программные задачи:.

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Рожь» Цели урока: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать.

Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Цели:Образовательные цели: обучение навыкам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кубышина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД