Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Юлия Данилина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Цель:

1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»;

2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах;

3. Учить составлять описание предмета.

Задачи:

Область «Познание»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах

Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д).

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, знакомить их с правилами элементарного культурного поведения.

Активизировать в речи ребенка пространственные предлоги (на, под, за, около).

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленные задачи, воспитывать усидчивость.

Область «Игровая» социализация

Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Материал и оборудование: игрушечный зайчонок; морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек; полянка, цветы, елочка, воробей, ворона; иллюстрации: овощи и фрукты.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети. Здравствуй, зайка.

Воспитатель (в роли зайки). Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети. Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка.

Воспитатель. Что это у зайчонка?

Дети. Уши.

Воспитатель. Какие у него уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель. Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Какой хвост у зайки?

Дети. Короткий.

Воспитатель. У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчонок?

Дети. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель. Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Воспитатель. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Воспитатель достает морковь). Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какая морковь?

Дети. Длинная, красная.

Воспитатель. Она длинная, красная. Повторим еще раз.

Кладу морковь в корзину для овощей, показываю остальные овощи и фрукты.

Воспитатель. А это что?

Дети. Огурец.

Воспитатель. Какой огурец?

Дети. Длинный, зеленый.

Воспитатель. Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор?

Дети. Круглый, красный, большой.

Воспитатель. Он круглый, большой, красный. Что это?

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Какое яблоко?

Дети. Красное, круглое, большое.

Воспитатель. Оно круглое, большое, красное.

Дети повторяют. Кладу яблоко в другую корзину для фруктов.

Воспитатель. Морковь, огурец, помидор – что это? Как можно назвать одним словом? Яблоко, апельсин, виноград – что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, дети! Молодцы!

Подвижная игра «Собираем урожай»

Воспитатель. Зайка шел, шел, споткнулся и случайно рассыпал свои корзинки. Теперь у зайки все овощи и фрукты перемешались. Давайте поможем зайчонку разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель. Молодцы, дети! Все правильно разложили! Зайка очень вам благодарен за помощь. Спасибо.

Дидактическое упражнение

Воспитатель. А теперь покажем зайчонку, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (З-, то хлопните в ладоши.

З-з-зайка. Есть в слове звук (З?

Дети отвечают.

Давайте хлопнем в ладоши. Вот так.

Кот. Есть в этом слове звук (З?

Дети отвечают.

Правильно, в этом слове звука (З) нет, хлопать не нужно.

Далее я произношу слова: рыба, замок, машина, лопата, зонт, чайник, забор.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель. А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он загадает какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

1. Она длинная, оранжевая. Что это? (Морковь).

2. Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец).

3. Он круглый, оранжевый. Что это? (Апельсин).

4. Оно круглое, красное ( подсказка: растет на дереве). Что это? (Яблоко).

5. Он круглый, красный (растет на огороде). Что это? (Помидор).

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это морковь, она длинная, оранжевая».

Если ответ ребенка неполный, воспитатель помогает вопросами: «Какая? Длинная или короткая?»

Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить загадку, выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Зайчонок рад за вас.

Но зайчонку пора домой, давайте поблагодарим его и скажем до свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель (в роли зайки). До свидания, дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!

Воспитатель хвалит детей. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий. Задачи: Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам; обогащение экспрессивной речи сложными словами. Словарь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»п. МКК г. Рудня Конспект НОД по развитию речи во второй.

Конспект занятия по речевому развитию в группе детей с ОНР «Подарки Осени». Пересказ «Спор овощей и фруктов» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с ОНР (группа «Особый ребенок», старшая подгруппа).

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Воспитатель: Бирюкова О. А. Программные задачи: Образовательные: • обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД