Папки-передвижки

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки

Людмила Михайлова
Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки

Конспект занятия для средней группы

по развитию связной речи

Тема: «Теремок»

Пересказ русской народной сказки

Публикация «Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи „Теремок“, Пересказ русской народной сказки» размещена в разделах

Цель: Развитие связной монологической речи детей в процессе пересказа русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

Обучающие:

- Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.

- Активизировать словарь, использовать звукоподражания.

Развивающие :

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

- Индивидуальная работа.

Формы работы:

Речевые игры, чтение сказки, артикуляционная гимнастика, игры для развития моторики, рассматривание картинок, беседа, составление рассказа.

Оборудование:

Ковролинографа с фигурками животных из сказки «Теремок», игрушку - медведя, большие кубики.

Предварительная работа: Накануне вечером рассказать сказку, поупражнять детей в выразительном проговаривании диалогов. Внести книгу в уголок книг с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Ход занятия

Организационный момент.

У дефектолога на столе - Мишка.

Дефектолог. Миша, ты, почему грустный такой?

Миша. Я люблю сказки, особенно, где про меня рассказывают. У меня они есть в книжках, а одной сказки нет.

Дефектолог. Какой же?

Миша. Теремок.

Дефектолог. Не грусти, ребята тебе расскажут твою любимую сказку. Расскажем? Дети соглашаются.

Дефектолог - А ты, Миша, сиди и слушай.

Подходит к детям и на ушко говорит, кто кем будет. Распределяет роли.

Дефектолог - Я начну сказку рассказывать, а вы мне будете помогать. На ковролинограф прикрепляет теремок и начинает : «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Остановилась и спрашивает.» Далее дефектолог прикрепляет на ковролинограф фигурки зверей, а дети, выполняя свои роли, пересказывают сказку. - Чем закончилась сказка? Один ребенок рассказывает конец сказки.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход игры: Взрослый рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Дефектолог. К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая (лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? (лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его (петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый (волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? (медведь)

Миша. Спасибо, ребята. Мне стало весело! Давайте вместе поиграем?

Дети выходят в круг и играют с Мишкой, повторяя его движения со словами:

Мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала. (Повторяют два раза)

Миша. Дети, а вы знаете сказки про меня? Назовите сказку и расскажите, что я там делаю или говорю. Дети называют сказку и рассказывают отрывок из нее. Например, сказка «Маша и медведь», «Сяду на пенек, съем пирожок.» и др.

Дефектолог. Молодцы ребята! Сколько сказок про тебя, Миша, дети зна-ют!

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры:

Дефектолог. Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый…

Дефектолог. Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а дефектолог с игрушкой медведя на каждое слово делает шаг.

Дефектолог. А хочешь, мы тебе большой теремок построим, и ты своих друзей в него поселишь? Дети строят теремок и сажают туда медведя.

Итог занятия :

Дефектолог. Молодцы. Ребята вам понравилось занятие. Кто к нам приходил в гости?

Дети: Мишка - медведь.

Дефектолог. Молодцы. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел». Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, маркеры, фломастеры,.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа) Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД