МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)

Елена Казнадий
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Цели: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Задачи:

Обучающие:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине „Дети играют“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Закреплять знание о форме предметов.

Развивающие :

Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

• Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Для того чтобы настроить ребенка на занятие поиграйте с ним

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

Раз, два, три – зайчика покажи!

Раз, два, три – твёрдый предмет найди!

Покажите ребенку картинку

Предложите ребенку придумать название картины, подсказывая, что название должно быть кратким. ( Предполагаемые ответы ребенка: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно»).

Предложите ребенку рассмотреть картинку и составьте вместе рассказ

Родитель: Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы ты видишь? ( Ответы детей: В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху).

Родитель: Кто остановился перед аркой?

Перед аркой остановились ( Ответы детей: большая синяя грузовая машина).

Родитель: Что в кузове машины?

А в кузове ( Ответы детей: кубики).

Родитель: Почему машина стоит? ( Ответы детей: Арка, узка для этого грузовика).

Родитель: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опиши её. ( Ответы детей: Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка).

Составленный рассказ по ответам детей

- Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

Предложите детям рассмотрите строительный материал, кубики.

- Посмотри, что это? ( Ответы детей: кубики). А каким цветом наши кубики? ( Ответы детей: красные, желтые, синие, зеленые). Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. ( Ответы детей: домик, пирамидку и т. д.).

Проведите с ребенком Физкультминутку.

Поиграйте с ребенком в Дидактическую игру «Что изменилось?».

Расставьте на столе 4-5 игрушек и просит ребенка рассказать, какие игрушки он видит и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). Ребенок закрывает глаза, а родитель меняет игрушки местами. Ребенок открывает глаза и рассказывает, что изменилось.

Родитель: Видишь, мы с тобой тоже поиграли вместе. Тебе понравилось? (Ответы детей). Давай мы всегда с тобой будем играть вместе, нам будет весело и интересно!

Родитель: Что мы сегодня с тобой делали? ( Ответы детей: рассматривали картинку и сочиняли рассказ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2022 в 15:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД