Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)

Вера Коновалова
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)

Тема: Описание предметов верхней зимней одежды.

Цель: Формирование умений описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения.

Задачи:

1. Учить правильно, называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описание предметов верхней зимней одежды“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память; совершенствовать умение выделять и правильно произносить звук «Ж» изолированно, в словах и фразах. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

3. Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Материалы и оборудование: кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; картины с изображением зимы и зимних забав; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас сейчас.

Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Молодцы! Все сели прямо, ноги поставили вместе.

Снежок

автор: Лидия Невская

На земле лежит снежок,

Он блестит, как сахарок!

Он лежит такой же гладкий,

Только вот совсем не сладкий.

Сахар тает в кипятке,

А снежок - в моей руке!

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

- Ребята, а за что вы любите зиму?

- Федя, почему ты любишь зиму? (спрашиваю 2-3 детей) (Зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках).

- Кто сможет мне сказать, а какая зимой погода? (холодная)

- А как люди одеваются в холодную погоду? (в теплую зимнюю верхнюю одежду)

- Ребята, а какая одежда называется верхней? Как ее одевают (наверх основной одежды).

2. Основная часть.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, а во что она одета? (в зимнюю одежду)

- Как вы думаете, куда Маша собралась в такой одежде? (на прогулку).

- Назовите предметы верхней зимней одежды, которые есть на кукле? (Шапка, шуба, шарф, варежки).

- Какая шуба? (теплая, пушистая, желтая, меховая, с пуговицами)

- Какой шарф? Для чего он нужен?

(Шарф теплый, белый. Его повязывают для того, чтобы холод не забирался по шее, чтобы не заболело горло).

- Какая шапка? Для чего она нужна? (Шапка защищает от холода).

- Какие варежки? Для чего они?

(Варежки красивые, красного цвета; сохраняют наши руки в тепле).

- Ребята, а как нужно относиться к своей одежде? (беречь ее, ухаживать за ней).

- Сейчас мы с вами вспомним, как надо ухаживать за одеждой:

Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)

Если измялась… (Гладят.)

Если разорвалась… (Зашивают.)

Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)

- Молодцы ребята, как много вы знаете о зимней верхней одежде.

Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Сядьте на стулья так же тихо, как падает снежок.

- Какой звук вы слышите в словах Снежок, Снежинка? (Звук «ж»)

- Давайте потренируемся в правильном произношении звука «Ж». Повторяйте за мной:

Жа – жа - жа – есть иголки у ежа;

Жу – жу – жу – ежу кофточку свяжу;

Уж – уж – уж – на дороге много луж.

Хорош пирожок, внутри творожок.

3. Заключительная часть.

На мольберте картина «Зимняя прогулка».

- Ребята, что делают дети на этой картине? (играют, лепят снеговиков). А как они одеты? (в теплую зимнюю одежду).

- У каждого из вас тоже есть такая же теплая, зимняя одежда.

- Я думаю что кукле Маше уже стало жарко в такой одежде, давайте пригласим ее с нами на прогулку, где вы сможете показать ей и друг другу вашу верхнюю зимнюю одежду.

Публикации по теме:

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мамины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ 2ая младшая группа (интегрированное занятие) Программные задачи: 1. Воспитывать привязанность.

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.

Конспект «Закрепление предметов один-много»  (вторая младшая группа) Цель:Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много. Задачи. Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества «Петушок и его семья» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи с элементами устного народного творчества вторая младшая группа. «Петушок и его семья» Цель: приобщение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Коновалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов верхней зимней одежды» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД