Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Народная игрушка — Матрешка» в первой младшей группе

Кулакова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Народная игрушка — Матрешка» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

на тему

«Народная игрушка – Матрешка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрешкой

Задачи:

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Народная игрушка — Матрешка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Материал и оборудование: иллюстрации разных матрёшек, большая матрешка; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки».

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, смотрите, я нашла необыкновенный мешочек: большой мешочек, красивый, с огромным бантом разноцветным. А чей это мешочек? Не знаете? (Нет) А может, посмотрим, что там? (Да, посмотрим). Ой, он не открывается, тут замочек. А на замочке загадка. Надо ее отгадать. Вы поможете мне? (Да) Тогда слушайте загадку:

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали! Снимает замочек и развязывает бант. (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают).

Воспитатель читает стихотворение о матрешке :

Покорил весь Божий мир

Самый русский сувенир

И в полметра, и с ладошку

Кукла яркая-Матрёшка.

Наша кукла- непростая,

Наша кукла-составная,

Ловко прячутся друг в дружке

Деревянные подружки.

Воспитатель: -Ребята, так как называется игрушка, которая у меня в руках?

(Матрешка).

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?

(Играть)

- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.

Воспитатель: садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. И, как у всякого порядочного отца семейства, росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными. Отец посмотрел и решил сделать дочери куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано десять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти всех куколок. А Машенька назвала она её Матрёшка. С той поры для всех детишек точили забавные деревянные игрушки, разрисовывали их цветами, ягодами, другими узорами. Сказке конец.

-Вот так, ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

-Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

-А теперь мы с вами сделаем физкультминутку «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо ивлево)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: танцевали, ладно пели и на стульчики присели. Ребята ждет нас диафильм. Все готовы посмотреть? (Да) (музыкальный диафильм «Матрешки»)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек? (одна, две, три)

- Ребята, а из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

Воспитатель: -Сколько у вас матрешек? (одна) Теперь разберите матрешку.

-Сколько у вас матрешек? (много)

Д/и «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: -Покажите мне, пожалуйста, большую матрешку?

-Покажите мне матрешку поменьше?

-Покажите мне матрешку самую маленькую. А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группе Важнейшей составляющей частью в младших группа является игрушка и игра. Игрушка для малыша это «среда» позволяющая выражать свои чувства,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Народная игрушка — Матрешка» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2023 в 18:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД