Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет

Юлия Жукова
Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет

Конспект занятия по развитию речи на тему «Мишка»

Цель занятия : учить детей составлению рассказа по сюжетным картинкам; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мишка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи :

1. Учить правильно называть части игрушки.

2. Учить запоминать небольшие стихотворения и воспроизводить их.

3. Развивать у детей мышление, активную речь.

4. Развивать способность составления рассказа последовательно с помощью сюжетных картинок.

5. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Тип занятия : обучающее занятие по теме «Игрушки. Мишка»

Форма занятия : игра-занятие

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети младшей группы

Возраст обучающихся: от 3 до 4 лет

Оборудование и материалы: настенная доска; плюшевый мишка, картинка с мишками разного размера и цвета; сюжетные картинки для составления рассказа.

Предварительная подготовка: рассматривание игрушек в игровой комнате; чтение сказки «Три медведя» с последующим обсуждением; беседа воспитателя с детьми о жизни медведей в лесу и в неволе; малоподвижная игра «Мишка бурый».

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, погостить в нашем саду решили игрушки из магазина. Им скучно сидеть на полках, они хотят поиграть с вами. Но их много, вероятно, игрушки будут шуметь. Поэтому я попросила их приходить по очереди. А кто пожаловал сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)

Конечно, это медведь, он уже стучится в нашу дверь. (Воспитатель незаметно достает плюшевого мишку).

Воспитатель: Ребята, а вам нравится мишка? Потрогайте его шубку. Какого она цвета? (Коричневая) Бывают ли у медведей шубки другого цвета?

(Показывает картинки с медведями черного и белого цветов.) (Приложение 1)

-Потрогайте его мех! Какая шубка у мишки? (Мягкая, пушистая). Этот мишка сшит из плюша; он – плюшевый. Он большой или маленький? Посмотрите на рисунок. Скажите, на рисунке все мишки одинаковые (Демонстрируется картинка с мишками разного размера). (Приложение 2)

Воспитатель: Давайте с вами назовем, что есть у мишки (воспитатель показывает на части игрушки и называет их; дети повторяют). Какой у мишки носик (маленький, черный). Какие ушки? (маленькие, круглые).

Воспитатель: Ребята, покамы с вами рассматривали мишку, он уснул. Давайте и мы отдохнем.

Дыхательное упражнение «Мишки»

Дети садятся в удобную позу, руки – под щекой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе «похрапывают». Воспитатель комментирует : «Медвежата спят в берлоге… Мишка проснулся, потянулся, зевнул, вздохнул». Дети выполняют движения: потягиваются, зевают, сгибают ноги в коленях и подтягиваю их к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; поворачиваются на бочок и опять «засыпают», похрапывая.

- Разбудите мишку. Скажем все дружно: «Мишка, мишка, довольно спать, пора вставать.

Мишка просыпается.

Воспитатель: Все игрушки любят, когда с ними занимаются, рассказывают им стихи и поют песенки. Послушай мишка, какое стихотворение мы знаем.

Дети разучивают и читают стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, про кого это стихотворение? (Про мишку)

- Кто уронил мишку на пол? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему мишка хороший? (ответы детей)

- Дети, а вы бережно относитесь к игрушкам? (ответы детей)

- А кто мне подскажет, как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать? (ответы детей)

- Ребята, а вам мишку жалко? (ответы детей)

Воспитатель снова читает стихотворение и предлагает нескольким детям закончить предложения.

- Аня, закончи пожалуйста предложение «Уронили мишку (на пол). Макар, «Оторвали мишке (лапу). Олеся, «Все равно его (не брошу). Ваня, «Потому что, он (хороший).

Вместе с воспитателем дети проговаривают фразы полностью. Воспитатель хвалит детей.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Воспитатель показывает по очереди серию картинок, задает вопросы. Во второй раз снова показывает картинки, и дети уже сами говорят, что видят на них (Приложение 3).

Вопросы:

1. Кого мы видим на первой картинке? Что делает мальчик? Кого он везет? Кто бежит рядом с мальчиком?

2. Что случилось с игрушечным мишкой? Почему он упал? Кто увидел мишку?

3. Зачем медведь подошел к игрушке?

4. Медведю понравилась игрушка? Что он сделал с игрушкой?

5. Куда медведь принес игрушку? Кто стал играть с мишкой?

Можно попросить детей придумать название рассказа.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам с мишкой играть? (ответы детей).

Мишка хочет что-то сказать мне на ушко. Мишка мне сказал, что ему пора обратно в магазин, давайте с ним попрощаемся.

- А хотите поиграть в интересную игру?

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 11:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мишка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД