Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица»

Татьяна Пряхина
Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица»

Цели:

Развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми.

Активизации словарного запаса, формирование связанной речи.

Развитие творческих навыков и фантазии.

Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: учить различать и правильно называть основные цвета; закрепить знания о цвете, форме предмета; закрепить знания о зиме; закрепить навыки

катания шарика между ладошками.

Ход занятия : Загадка

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна. (Ёлка)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?

Дети Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник елки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какое дерево является главным символом Нового года?

Дети: Елка.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да) Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Воспитатель: Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.

- Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться.

-Ну а теперь шагаем за мной

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Елочка, елка,

Колкая иголка,

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы, Голые березы,

Волки да медведи -

Вот и все соседи.

Дети рассматривают елку.

Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Вы видите у елочки листочки? Что елки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).

Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их (много)

Воспитатель: А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь – трусишка

Как зовут его?. (зайчишка)

Зайчик (игрушка) громко плачет:

-Здравствуйте, ребята! Вот у вас скоро праздник. Новый год. Елочку будете наряжать. А у нас в лесу так много елочек, но они все без игрушек. А нам, зверушкам, тоже хочется праздника. А помочь нам некому!

Плачет.

-Здравствуй, зайка! Не плачь! Мы что-нибудь придумаем! Ребята, поможем зайчику нарядить елочки?

Пальчиковая гимнастика «Шарики»

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

Воспитатель: -Сейчас мы с вами слепим разноцветные шарики для елочки и украсим её.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и выдает пластилин четырех основных цветов. Дети катают шарики желтого, красного, зеленого, синего цветов и украшают ими.

Воспитатель хвалит ребят. Спрашивает какими игрушками они их украсили, какого цвета игрушки, какого цвета елочка? Зайка говорит спасибо и убегает.

Воспитатель: А теперь, чтобы и у нас с вами осталась память об этой елочке, предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра: «Украсим елочку шариками».

Дидактическая задача. Учить детей подбирать предметы по признаку- одинакового размера; называть величину.

Правила игры. Показывает на полотне 2 елочки- большую и маленькую, и шарики-большие и маленькие. Мы с вами украсим шариками. Большие шарики повесим на большую елку, маленькие шарики на маленькую. Посмотрите я повесила большой шарик на большую елку, а меленький на маленькую. Затем предлагает детям и раздает шарики каждому ребенку.

Воспитатель: Ребята, елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. Ваши елочки и шары тоже получились очень красивыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

Совсем не устают. Вот деточки попляшут,

Покружатся на месте,

И дальше все пойдут!

Вот как здорово мы провели время, мы большие молодцы! Теперь давайте пожелаем друг другу хорошего дня!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять» Программные задачи: • формировать у детей представление.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и лепке в группе раннего возраста «Ёлочка-красавица»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 21:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД