Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Татьяна Астафьева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель: обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, -развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее; -расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь. Вызвать интерес к животным, расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным

Методы и приемы: беседа, вопросы, ответы, загадки, дид. игры, физкультминутки.

Материалы и оборудования: цветок с лепестками, мяч, картинки с изображением предметов и животных,

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание картинок «Домашние животные и их детёныши», загадки, дидактические игры, чтение стихотворений, рассказов о животных.

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, хотите? (Ответы детей). Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись».

Вот, ребята, мы и очутились в волшебной стране. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

А кто знает почему он так называет?

Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера.

Вот здесь лежит волшебный конверт и в нем спрятаны задания, которые мы должны с вами выполнить, чтобы расколдовать цветок.

Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём? (Ответы детей).

1 задание:

«Угадай-ка!»

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп. (козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

6. И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая… (корова)

- Как вы догадались кто это?

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

Задание 2:

«Кто где живёт?» (игра с мячом»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь мяч. У кого он окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне.

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О).

Задание 3:

Игра «Скажи наоборот».

Для того, чтобы открыть 3 лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.

Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый- мягкий

Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. теперь мы можем расколдовать первый лепесток.

4 задание:

Физкультминутка

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква Л).

4 задание:

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы открыть 5 лепесток нужно угадать какой же из них 4 лишний.

Ряд картинок для игры.

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, шкаф,стул, кровать.

4. Кукушка, сова, бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка,берёза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква о)

5 задание:

Нам нужно назвать как можно больше домашних животных, передавая мяч друг другу.

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква д).

Задание 6 «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(4-5 рассказов)

Открывают лепесток с цифрой 6. (буква ц).

7 задание «Кто больше?»

Нужно назвать как можно больше слов начинающий на звук «а».

Открывают лепесток с цифрой 7. (буква ы).

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

( Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора обратно в детский сад.

«Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись».

Ребята, вам понравилось путешествие, что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 07:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астафьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД