Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка»

Елена Захарова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка»

Цель: Помочь детям через сказку изменить негативное отношение к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности.

Задачи:

1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку, рассматривать игрушки.

2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.

3. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи и правильно согласовывать их с существительными при описании героя сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) „Сон Колобка“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Материал: игрушки колобка,волка, зайца, лисы, медведя.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, разучивание физминутки "Колобок".

Методы и приемы работы с детьми:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование атрибутов сказки)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел колобок и его друзья. Они вам знакомы, назовите их. (Воспитатель по очереди показывает игрушки животных - дети называют волка, зайца, лису, медведя). Да, наши зверюшки хорошие и с колобком дружат. Давайте поближе с ними познакомимся.

Д/и «Какой? Какая? Назови ласково»»

Вот лиса - какая она? (Хитрая, рыжая, пушистая.)

Правильно, ребята. А как мы назовем ее ласково? (Лисичка)

А волк - какой? (Серый, большой, лохматый, злой.)

Верно, а вот наш волк добрый. Как мы назовем его ласково? (Волчёк)

А это заяц - какой он? (Маленький, белый, пушистый, быстрый) А ласково? (Заинька)

А медведь –какой? (Большой, сильный и косолапый.) А ласково назовем? (Мишенька)

А посмотрите на колобка? (Он круглый, добрый, веселый.) А кто знает, как ласково называют колобка? (Колобочек)

Вот какие интересные гости у нас сегодня: большие и маленькие, пушистые и лохматые. Но они пришли к нам вместе, значит они добрые и умеют дружить. И они, так же, как и вы, ходят в детский сад и любят играть.

Ребятки, давайте и мы поиграем с колобком и зверюшками :

Пальчиковая гимнастика:

Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы сожмём его разок.

Ну, а пальчики-зверюшки

Веселятся на опушке.

Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)

Он по лесу побегайчик.

Этот пальчик-серый волк,

Серый волк-зубами щёлк.

Этот пальчик-будет мишка,

Косолапый шалунишка.

Это рыжая лиса,

Всему свету она краса.

Звери дружно живут,

Звонко песенки поют.

А сейчас колобок хочет рассказать вам свою историю про детский садик.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом в театре игрушек.

Сказка «Сон Колобка»

Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного — он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал. Но однажды его воспитательница — Лисичка положила Колобка в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.

— Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?

— Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!

— А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! — Ласково сказала Лисичка.

— Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.

— Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны … — сказала Лисичка.

Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.

Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо — он заснул и увидел хороший сон. Ему приснились его друзья: веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» — и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными : зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод.

Вот такой хороший сон увидел Колобок.

Когда он проснулся — то был веселый и радостный. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверюшкам в саду свой увлекательный сон.

С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.

Ребятки, что не любил колобок делать в детском саду? Почему? (Спать, ему не снились сны)

А кто научил его засыпать? (Лисичка)

Что приснилось колобку? (Его друзья)

Ребятки, расскажите колобку, а вы любите засыпать в детском садике? Что вам снится?

Колобку и его друзьям очень понравились ваши сны, но теперь им пора возвращаться обратно.

Давайте помашем колобку и зверюшкам ручками, искажем: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»

Встанем с вами в круг и поиграем:

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД