Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»

Виктория Таранченко
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 -4 лет

Тема: «Домашние птицы»

Воспитатель: Таранченко В. Н. МАДОУ № 32 г. Мурманск

Программные задачи.

ОО «Познание» : уточнить и закрепить знания детей о домашних птицах (их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах

ОО «Коммуникация» : развивать активную речь, тренировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательные рассказы из 3 – 4 простых предложений по предложенной воспитателем схеме.

ОО «Социализация» : учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.

Материал к занятию : мягкие игрушки петушок, курочка, цыплёнок, картинки из серии «Домашние птицы», аудиозапись «Голоса птиц», зёрнышки из картона, платок, фартук.

Ход занятия.

1 часть. Дети заходят в группу. Звучит запись голосов домашних птиц.

Воспитатель – Дети, куда мы с вами попали? (На птичий двор)

- Кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)

- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)

- Кто ухаживает за домашними птицами? (Хозяйка, хозяин)

- сейчас я превращусь в хозяюшку, а вы в птиц. (Воспитатель одевает платочек и фартук).

Д/И «На птичьем дворе»

Птицы, дружно отвечайте:

- Наши уточки с утра? (Кря-кря-кря)

- Наши гуси у пруда? (Га-га-га)

- А индюк среди двора? (Бла-бла-бла)

- Ну а курочки? (Ко-ко-ко)

- А, цыпляточки мои? (Пи-пи-пи)

-А, как Петя – петушок ранним утром нам споёт? (Ку-ка-ре-ку)

2 часть. - Дети, слышите кто-то пищит тоненьким голосочком: «пи-пи-пи». Посмотрите, что это за птичка? (Цыплёнок) Он потерялся и просит помочь найти ему родителей. Поможем цыплёнку найти родителей? (Дети рассматривают картинки сидя на ковре).

- Это кто? (Гусь, гусёнок)

- Как зовут их деток? (Гусята)

(Аналогично рассматривают картинки других домашних птиц, к каждой птице можно подобрать загадку или коротенький стишок).

- Хорошая хозяюшка должна покормить птиц.

П/И «Собери зерно».

3 часть. Дети садятся на стульчики. Вносится игрушка – петушок.

- Дети, кто это? (Петушок)

- Как вы узнали, что это петушок?

(Воспитатель предлагает образец рассказа с использованием схемы.

- Это петушок. Он пёстрый. На голове у него большой, красный гребешок, острый клюв. На ногах у петушка шпоры. Хвост большой, пышный, разноцветный.

(Описательные рассказы 3-4 детей.)

Заключительная часть.

- Где, ребята, мы и побывали с вами сегодня? (На птичьем дворе). С кем, мы подружились на птичьем дворе? Скажем домашним птицам «До свиданья, до следующей встречи». А вам я предлагаю потанцевать.

(В конце занятия дети выполняют движения под песню «вышла курочка гулять»).

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в старшей группе (первое полугодие) Дата Тема недели №п\п Тема Программное содержа-ние Интеграция областей Сен-тябрь 1. Обследование детей на начало учебного года 2. Обследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Таранченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД