Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»»

Ялина Наталия Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»»

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст.

Задачи:

-упражнять детей в поисках основной цели героя и установления причинно – следственных связей, которые приводят к результату.

- учить делать выводы из ситуации;

- побуждать детей формулировать вопросы, искать нужную информацию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Анализ литературного произведения по русской народной сказке „Заяц — хвастун““» размещена в разделах

Оборудование: картинки сказочных героев, таблица на листе, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки.

Ход занятия.

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Здесь собрались все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева.

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вмести мы одна семья.

Игра «Наоборот» (с мячом)

Воспитатель: Я называю слово тот, у кого мяч, называет «слово наоборот»

Равнодушный – заботливый;

Скромный – хвастливый;

Грубый – вежливый;

Ленивый – трудолюбивый;

Милосердный – жестокий;

Жадный – щедрый

Трусливый – смелый;

Хвастливый – скромный.

Литературная игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: Ребята, хорошо быть трусливым?

Как вы думайте? Докажите, почему?

А почему плохо быть трусливым.

Докажите, почему?

Воспитатель: Ребята, а я знаю такую сказку, в которой главный герой был трусливым, а потом изменился и стал храбрым. А вы знаете такую сказку?

Дети называют варианты сказок. Останавливаем внимание на сказке «Заяц - хвастун» русская народная сказка (в обработке О. Капицы).

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним главных героев сказки «Заяц - хвастун».

Дети: Заяц и ворона.

Организационный этап

Предложить детям побеседовать по знакомой сказке и найти в ней правила жизни.

Работа ведётся по таблице, которую дети записывают с помощью схем.

Протокол анализа сказки "Заяц -Хвастун :

Вопросы детям во время работы по таблице:

1. Герой (заяц)

2. Что хотел герой? (хотел, чтобы его уважали, боялись).

3. Что мешало? (трусость)

4. Что делал герой, чтобы решить проблему? (хвастался)

5. Кто или что помог решить проблему? (случай с вороной)

6. Какой результат получился? (его стали уважать, он преодолел свою трусость. Он стал смелыми, находчивым, сообразительным).

7. Совет герою или жизненное правило: не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит. Если слова не подкреплены поступками, не могут быть правдивыми.

8. Что хотела ворона? (понять, не врет ли заяц).

9. Что мешало? (ничего)

10. Что делал ворона, чтобы понять зайца? (полетела, спросила, увидела)

11. Кто помогал вороне? (никто)

12. Какой результат получился? (узнала правду, что заяц врет)

13. Совет герою или жизненное правило. (Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать).

После завершения работы с таблицей и выведение детьми жизненного правила предложить подобрать пословицу поступкам героев.

Заключительный этап

Рефлексия.

Для закрепления последовательности вопросов при помощи, которых происходит анализ сказки воспитатель детям их вспомнить.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогло вывести жизненное правило сказки «Заяц – хвастун? (Отвечали на вопросы и зарисовали рисунки в таблице) Давайте вмести вспомним последовательность вопросов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Композиция по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Цель: развивать мелкую моторику рук. Задачи: - Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, Разными способами - Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 00:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД