Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют»

Натали Капанова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для

развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей различным приемам самомассажа рук;

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с

движениями;

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной

речи слова, обозначающие название пальчиков;

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук „Наши пальчики играют“» размещена в разделах

- Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая

развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;

Развивающие :

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных

движений пальцев и кистей рук в играх с предметами, карандаши).

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес, эмоционально-положительные

взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются

Воспитатель:

Что умеют делать ваши пальцы на руках? (ответы) Правильно! Рисовать,

лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру

«Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы

отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться (дети

выполняют самомассаж)

- Вы готовы, глазки?

Да! (поглаживание век)

Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь (дети передвигаются друг за

другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Приехали!

Станция «Театральная»

Игра «Зеркало и обезьяны»

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые

упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а

дети выполняют упражнения).

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.

Колечки поднести к глазам

Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом

положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух

"выходит", и пальчики принимают исходное положение.

Собака

«У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик»

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный,

средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и

поднимается.

Кошка

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и

мизинец подняты вверх.

Гусь

«Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет»

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец

опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Петушок

«Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой»

Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы

растопырены в стороны и подняты вверх.

Курочка

Курочка прыг на крыльцо.

Я снесла тебе яйцо.

Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный палец

соприкасаются образуя "глаз”. Остальные пальцы выкладываются друг на

друга в полусогнутом положении.

Воспитатель:

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Станция «Массажная»

Цель: Научить элементам самомассажа рук.

(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов)

Воспитатель:

Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук. А в этом нам

помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они

хорошо массируют ладошки и пальчики.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по

очереди)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и

выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою («моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Станция «Лесная»

Воспитатель: - Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета

зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет?

Давайте мы покажем зайке игру про него.

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики (показываем «ушки» пальцами)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были («фонарики»)

Зайчики («ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)

Свои ушки, (то же по среднему)

Мыли (потереть правой рукой левую)

Свои лапочки, (потереть левой рукой правую)

Наряжались (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики, («ушки»)

Надевали (потопать правой ногой)

Тапочки. (потопать левой ногой)

- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают

указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить : «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот

ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята! Хорошо поиграли! Вот и подошло к концу наше

путешествие. 1-2-3 в саду окажись. Вы имели возможность убедиться: пальцы

рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят

соревнования и массаж. Играть с пальцами рук вы можете с друзьями и

родителями, в гостях и дома.

- Ребята вам понравилась наше путешествие? Кого встретили на своем пути?

А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Натали Капанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 21:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД