Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию любознательности и познавательной мотивации детей старшей группы «Беглец из зоопарка»

Елена Байтемирова
Конспект занятия по развитию любознательности и познавательной мотивации детей старшей группы «Беглец из зоопарка»

Конспект занятия по развитию любознательности и познавательной мотивации детей старшей группы на основе семиотического подхода при организации проблемных ситуаций.

Тема занятия : "Беглец из зоопарка"

Публикация «Конспект занятия по развитию любознательности и познавательной мотивации детей старшей группы „Беглец из зоопарка“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей вербального (мыслительный и познавательный процесс, основой которого являются слова) и невербального (способ получения информации знаний, умений без использования слов) мышления.

Задачи:

-обучать способам познания предметов : абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация;

-развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности;

-развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам); расширить речевой диапазон;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Ход занятия:

Приветствие: На мольберте прикреплены смайлы, изображающие действия (воздушный поцелуй, обними, пожми руку, стукнись кулачками, улыбнись). Ребенок подходит и выбирает действие - приветствие с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня в новостях сообщили, что в зоопарке случилась беда. Когда утром киперы (так называют работников зоопарка и всех тех, кто ухаживает за животными) считали животных, они обнаружили, что пропал один зверек. Но кто пропал они не знают. и теперь они очень переживают за этого животного, ведь диким животным в городе не место. Детки, нас много, может поможем найти беглеца? Думаю, нам будет это не так уж и сложно сделать, ведь зверек сам оставил нам подсказки. А вот и первая подсказка.

//На полу приклеен след лисицы с цифрой 5 (5 шагов до 1 задания)//

Задание 1. (у мольберта) "Найди предмет по тени"

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

На мольберте прикреплена картинка с природной зоной земли - Лес, Джунгли, Антарктида и Арктика, вокруг которых изображены тени животных. На столе выложены 10 картинок животных рисунком вниз: Лес - медведь, кабан, лось, заяц; Джунгли - мандрилы, бенгальский тигр, трехпалый ленивец; Антарктида и Арктика - тюлень обыкновенный, императорский пингвин, белый медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете какие природные зоны тут изображены? А теперь посмотрите, на столе разложены картинки животных рисунком вниз. Так вот, ваша задача выбрать 1 животное и подумать, подобрать соответствующую тень и объяснить свой выбор.

Дети поочередной подходят к столу, выбирают животное, прикладывают его к тени, отвечают на вопрос. Если же дети затрудняются ответить, то педагог поясняет детям где водятся эти животные.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Посмотрите-ка, что тут за 2 фигуры? Может они нам пригодятся? возьмем-ка их с собой!

Так, вот и следующая подсказка.

//На полу приклеен след лисицы с цифрой 4 (4 шага до 2 задания)//

Задание 2. (за столом). "Найди лишнее"

Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснить почему он лишний.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Детки, вам нужно рассмотреть все нарисованные предметы в каждой строке, подумать, сравнить их между собой и зачеркнуть лишний предмет.

Какие вы умнички? Так держать! Смотрите-ка и тут 3 фигуры! И их с собой возьмем, а вдруг пригодятся (подмигнуть детям).

А вот и третья подсказка, но необычная.

//На полу приклеен след лисицы с цифрой 3 (3 шага до 3 задания) с танцующей фигурой.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем говорит эта подсказка?

Правильно! Мы должны немного отдохнуть и потанцевать!

Физическая минутка: Лесные зверята

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,

А как только повернусь, (все поворачиваются вокруг себя)

В зайца сразу превращусь.

Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,

А как только повернусь, (все поворачиваются вокруг себя)

В белку сразу превращусь.

Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,

А как только повернусь, (все поворачиваются вокруг себя)

В волка сразу превращусь у-у-у

Воспитатель: Ну что, передохнули? (воспитатель имитирует, что находит случайно на полу 1 фигуру) Ого, смотрите, тут еще 1 фигура! Думаю, что это неспроста! Возьмем с собой и ее!

Переходим к следующей подсказке.

//На полу приклеен след лисицы с цифрой 2 (2 шага до 4 задания)//

Задание 4. (на мольберте) "Что перепутал художник"

Цель: обогащать и закреплять словарь детей, развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность и чувство юмора.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая интересная картина. но мне, кажется, что в ней что-то не так. А вы как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ого, смотрите и тут 1 фигура! И еще одна подсказка!

//На полу приклеен след лисицы с цифрой 1 (1 шаг до 5 задания)//

Дети, обратите внимание на подсказки, которые оставит нам зверек. На 1 подсказке какая цифра была? (5) А на второй? (4) На третьей? (3) Потом? (2) Ну, а теперь? (1) Что вы можете об этом сказать? Каким счетом воспользовался беглец?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Горжусь вами!

Задание 5 (за столом) Танграм "Составь картинку"

Цель: научить детей выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты.

Воспитатель: Так вот, для чего сбежавший зверек оставлял нам фигуры. Значит, из этих фигур вы должны выложить картинку и угадать кто же сбежал из зоопарка.

//На столе выложена схема "Лиса"//

Дети выкладывают по схеме фигуру лисицы.

Воспитатель: Так теперь вы догадались какое животное пропало из зоопарка? Ответы детей.

//В это время в группу входит герой - Лиса. Она благодарит детей за то, что они нашли ее и обещает больше из зоопарка не сбегать. Раздает детям угощения и уходит.

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день, полный загадок. А скажите, пожалуйста, разгадывание какой загадки вам понравилось больше всего? Напомните мне, как называют работников зоопарка?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию любознательности и познавательной мотивации детей старшей группы «Беглец из зоопарка»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 14:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД