Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Вежливое общение»

Мария Александровна Макарцова
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Вежливое общение»

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков

Тема: Вежливое общение

Цель: Воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков „Вежливое общение“» размещена в разделах

Образовательные: Обогащать словарь вежливости, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить невербальным способам общения.

Коррекционно-развивающие : развивать монологическую речь, развивать зрительное и слуховое внимание, развивать коммуникативные навыки

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Предварительная работа: беседа о вежливом общении

Ход занятия

Орг. момент

- Сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Вежливых слов». В волшебной стране не любят хмурых и грустных людей, поэтому нам с собой необходимо взять хорошее настроение. А для этого мы выполним упражнение:

«Покажем друг другу ладошки» (Дети стоят в кругу и показывают движения под слова воспитателя)

«У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!»

Ну, теперь у всех хорошее настроение?

Основная часть

-Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день).

-Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

-Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

-В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

-Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (в ответ на спасибо, и, если просим о чем-нибудь).

-Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом). Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

-Давайте сыграем в игру «Комплементы». Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать “спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит “спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать (4 раза)

Прыгать и скакать (7 прыжков)

“Как говорят части тела”

Воспитатель даёт ребёнку разные задания. Покажи:

• как говорят плечи “Я не знаю”;

• как говорит палец “Иди сюда”;

• как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;

• как говорит голова “Да” и “Нет”;

• как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”.

Заключитальная часть

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

- Давайте с вами вспомним, по какой стране мы с вами путешествовали?

-Какие вежливые слова вы знаете?

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Вежливое общение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Александровна Макарцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Вежливое общение»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД