МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» (12 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.

2. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

3. Воспитывать способность к взаимодействиям: ценить хорошее отношение сверстников и взрослых и отвечать им вниманием, заботой и добротой.

4. Развивать воображение, диалогическую речь, графические навыки.

Оборудование: цветные карандаши, бумага для рисования, сюжетная картина «Два барана», открытки «Капельки Удачи», трафарет «Животные», мел.

Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста „Этикет общения“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, педагог-психолог.

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Условия проведения: подгрупповые занятия; работа в парах.

Занятие проведено в рамках реализации программы С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкой «Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста», СПб. ,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Приветствие педагога. - Ребята, доброе утро!

Игра «Пропой своё имя».

Педагог. - Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять. Замечательно у вас получилось, молодцы!

Проводится игра «Выбери пару».

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»
Фото «Этикет общения»
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста - фото

Педагог: - Сегодня вы будете работать парами. Определить, кто с кем будет выполнять совместную работу, помогут открытки, лежащие на столе.

Каждый ребенок берет открытку и находит, у кого из детей есть точно такая.

Педагог предлагает парам сесть за стол.

II. Мотивационный этап.

Педагог.- Я прочитаю вам сейчас басню С. Михалкова «Два барана», а вы подумайте, могла ли эта история закончиться по - другому?

. Чтение басни

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

А на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

Говорит барашек белый:

«Братец, вот какое дело-

Здесь вдвоем нельзя пройти:

Ты стоишь мне на пути!»

Черный брат ответил: «Ме-е,

Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Уперся один ногами,

Замотал другой рогами.

Как рогами ни крути,

Здесь вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Диалог по содержанию басни.

Педагог. - Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?

Какие качества погубили героев басни?

Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?

Как, на наш взгляд, следовало бы поступить баранам?

Каким мог бы быть конец басни, если бы бараны не были упрямыми и уступили друг другу дорогу?

Рассматривание сюжетной картинки «Два барана».

Фото №1 Цель развитие коммуникативных способностей

Задания детям.

1. Определите, какой эпизод из басни нарисован на картинке.

2. Придумайте, какие еще картинки можно нарисовать к басне «Два барана».

III. Практический этап.

Рисование иллюстрации к басне.

Цель: упражнение в сотрудничестве и взаимодействии в процессе рисования.

Педагог инструктирует детей:

1. Рисунок выполняйте парами (по двое).

2. Выбирайте эпизод, обсуждайте его и подбирайте карандаши вдвоем.

3. Рисуйте на одном листе, передавая его друг другу и обсуждая последовательность деталей.

4. Барашков можно рисовать с помощью трафарета.

Учить детей оценивать свои поступки и поступки других сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций находить компромиссное решение Воспитывать способность к взаимодействиям ценить хорошее отношение сверстников и взрослых и отвечать им вниманием заботой и добротой Развивать воображение диалогическую речь графические навыки Оборудование цветные карандаши бумага для рисования сюжетная картина Два барана открытки Капельки Удачи трафарет Животные мел Публикация Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Этикет общения размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Социализация Социально личностное и коммуникативное развитие Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь Участники дети подготовительной группы педагог психолог

Игра «Горная тропинка».

Цель: отработка сотрудничества и взаимодействия.

Педагог. - Представьте, что вы высоко в горах. Перед вами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов). Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть. Пропасть шириной 2 метра, мостик и тропинка шириной 25-30 см очерчены мелом.

Дети разбиваются на пары. Двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.

Педагог. - Ребята, давайте выберем пару, которая прошла лучше всех. Нужно объяснить, почему именно эта пара - лучшая. (Оценивается активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.)

IY. Рефлексивный этап.

Ребята вам понравилось занятие?

Дети высказывают суждения об успешности выполнения творческих заданий во время рисования и в ходе проведения игр. Анализируя свои рисунки, дети отметили, что герои басни смогли договориться и не поссориться. Вот ответы детей: «Белый барашек лёг на тропинку, а другой переполз через него», «Когда барашки встретились, они решили спуститься с мостика, пятясь назад, и все остались живы» и т. д.

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия.

Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другому человеку, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности!

Спасибо за внимание и поддержку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 12:42
+485Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД