Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка»

Ольга Сидорова
Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка»

Конспект занятия по природному миру

Бобровая хатка

Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природой. Воспитывать чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру, воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, углублять представления детей о диких животных, уточнять и расширять словарь, развивать любознательность, внимание, мышление, память, развивать связную речь и умение правильно строить предложения.

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Бобровая хатка“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации по теме (бобры, хатки, запруды, бобрята).

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры.

Ход занятия:

- Дети, попробуйте догадаться, о жилище какого животного мы сегодня поговорим. Для этого отгадайте загадку:

У реки хороший дом.

Много деток в доме том.

Домик хаткою зовут.

Что за звери там живут? (Бобры)

В: Как называется дом у бобров?

Д: Дом бобров называется хаткой.

В: Бобры – замечательные строители! Все, что они строят: хатки, плотины получаются у бобров ровно, аккуратно, словно по линеечке. Кажется, будто расчеты их сооружений провели опытные инженеры. И на самом деле бобры одновременно и лесные строители и инженеры. Где строят свои хатки бобры?

Д: Речки и ручьи.

В: Правильно. Для своих построек они выбирают небольшие лесные речки и ручьи, поросшие ивами, осинником, ольшаником и другими кустарниками и деревьями.

Бобры строят плотины на речках по ночам, когда серебристый серп месяца отражается узкой дорожкой в воде. Острыми зубами-резцами они перегрызают стволы деревьев. Валят их, перегораживая русло реки.

Ловко и умело орудуют передними лапами с перепонками и когтями.

Бобры строят плотины очень аккуратно. Между бревен они кладут хвост, а щели замазывают илом, благодаря чему плотина получается прочной. Вода прибывает, и сразу появляется рыба, прилетают птицы.

На склонах крутых берегов бобры роют норы. А если берега реки низкие, пологие, то строят жатки из веток и тростника, скрепляя их илом.

Снаружи хатка похожа на большую кучу хвороста, а внутри – уютное жилище с выходом под воду. В хатке бобры растят детей-малышей, прячутся от острых зубов волка и лисы. Кормятся бобры по ночам. Поедают листья, веточки, кору осины, коренья подводных трав.

Послушайте стихотворения.

Мы – строители-бобры,

Взяли пилы, топоры.

Рубили ивы и осины –

Строим на реке плотины.

Строим хатки для детишек –

Наших маленьких бобришек.

***

Мы ребята – молодцы,

Мы отличные пловцы,

Быстро плаваем, ныряем,

Под водой корм добываем.

В: А сейчас, дети, послушайте сказку «Лиса и бобрята».

1. Чьи домики однажды увидела лиса на берегу реки? Как они называются?

2. Как лиса узнала, что в хатке сидят маленькие бобрята?

3. Что сделал бобренок Боря, когда услышал шум снаружи хатки?

4. За что папа-бобр похвалил Борю?

5. Какие свойства характера проявил бобренок Боря?

6. Чем закончилась сказка?

Ответьте на вопросы:

1. Как называется жилище бобра?

2. Где бобры строят плотины?

3. Как бобры строят свои хатки?

4. Как выглядит хатка бобра снаружи? А внутри?

5. Чем питаются бобры?

6. Как из хатки они попадают в реку?

Отгадайте загадку:

Из березки, из осины

Строят хатки и плотины. Они живут богато,

Умеют строить хаты.

Могут дерево свалить,

Могут реку запрудить.

И среди строителей

Они – победители. (Бобры)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы». Конспект комплексного занятия по природному миру и аппликации «Путешествие в мир природы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению «Овощи и фрукты — хорошие продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 Конспект воспитательно-образовательной деятельности.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу. Задачи: Расширять словарь за счет имен существительных (логово,.

Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой»[/b] Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.

Конспект занятия по природному миру «Берлога» Конспект занятия по природному миру «Берлога». Задачи: формирование ответственного отношения к природе, расширять представление детей о.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект занятия Природный мир в средней группе.

Конспект занятия по природному миру «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Средний возраст. Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: 1) развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 20:58
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД