Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе

Наталья Оськина
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные: Расширить и конкретизировать представления о профессии - фермер. Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с профессией фермера“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Оборудование. Предметные картинки профессий (врач, строитель, повар, пожарный, парикмахер, воспитатель, ветеринар, картинки профессий (птичница, доярка, свинарка, конюх, телятница, мультимидийный проектор, предметные картинки «Жители фермы»

Ход НОД

1. Организационный момент

- Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

- Здравствуйте!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Руки мы пожмём друг другу

Побежит тепло по кругу!

- Вот мы и поделились с вами друг с другом теплом.

- Садитесь дети на стульчики.

- Сегодня мы будем говорить о различных профессиях.

- Кто знает, что такое профессия?

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

2. Сюрпризный момент.

Дети, мы знаем уже много профессий. Помогает нам с ними знакомиться

наш друг. Как его зовут?

(Ответы детей)

- Конечно же, Куйгорож. Давайте вспомним кто такой Куйгорож?

- И сегодня он пришёл к нам в гости для того, чтобы отправится в путешествие и познакомить вас с новой профессией, но сначала он предлагает вам выполнить несколько его заданий, чтобы вы вспомнили те профессии, с которыми уже знакомы. И первое задание называется «Отгадай профессию». Сейчас я буду загадывать вам загадки, которые для вас подготовил Куйгорож. Вы попробуете их отгадать.

1. Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я (Строитель)

2. Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг (Врач)

3. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (Повар)

4. Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит, кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

5. Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И на помощь позовем. (Пожарный)

6. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач (Ветеринар)

- Все эти профессии примерял на себе наш друг, помогая бабушке и дедушке. Ну а сейчас я вам загадаю свою загадку.

7. С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

- Молодцы дети, все загадки вы отгадал, Куйгорож вами очень доволен, и предлагает вам немного отдохнуть.

3. Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали (Руки прямые в стороны)

В самолёте полетали (Кружатся вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (Ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (Держат руль)

Быстро едем, просто класс (Бег на месте, большой палец вверх)

А теперь на стройке мы (Ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (Руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три (Перекладываем руки поочерёдно)

Строим дом мы, посмотри (Имитация постройки дома)

Вот закончена игра.

- Молодцы! Куйгорож предлагает вам отправиться в путешествие в деревню на ферму, так как наш друг очень любит домашних животных, для того чтобы познакомится с новой профессией. Посмотрите, за нами приехал автобус, давайте займём свои места, пристегнём ремни и произнесём волшебные слова.

Мы поехали на ферму

Посмотреть, кто там живёт,

Кто как служит человеку,

Кто что ест и кто как пьёт?

Кто главней всех и заметней?

Кто встречает у ворот?

- Молодцы дети, мы доехали, выходим из автобуса и идём на ферму. Как вы думаете, кто нас встретит у ворот?

(Ответы детей)

- Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе. У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц. А каких животных мы с вами можем встретить на ферме?

Ответы детей.

- Давайте рассмотрим жителей фермы. Кого вы здесь видите?

- Молодцы вы правильно назвали всех животных и птиц, живущих на ферме.

Здесь так много животных и птиц, что Куйгорож запутался, кого и чем кормить, он очень просит вас о помощи, поможете ему?

Игра «Покорми питомца»

- Дети мы увидели, что на ферме живёт много разных животных, за которыми фермер один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

-Как вы думаете, как называется профессия человека, который ухаживает за птицами? (слайд №1)

-На ферме за птицами ухаживает птичница.

-А за телятами? (слайд №2)

- На ферме за телятами ухаживает телятница.

-Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями? (слайд №4)

-Свинарка.

-А кто даёт нам молоко? А как называется профессия человека, который доит корову? (слайд №5)

- Доярка.

-Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

-Это лошади. (слайд №6)

-Кто за ними ухаживает?

-За лошадками ухаживает конюх.

А сейчас превращаемся в лошадей.

4. Физкультминутка «Лошадки» (Дети встают в круг).

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой (Руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода.

Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

Хороша водица!

Постучим копытцем! (Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп! (прыжки на месте)

Дети встают в круг.

- Вот мы и познакомились с профессией фермера. Ребята, а кто такой фермер. А какие животные живут на ферме? А с какими ещё сельскохозяйственными профессиями вы сегодня познакомились?

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

5. Итог занятия.

Дети, Куйгорож благодарит вас за работу, ему очень понравилось с вами. За то, что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете, он каждому из вас оставляет раскраску, на которой он изображен фермером.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство Незнайки с дорожными знаками». Цель: Формирование.

Конспект по познавательному развитию экспериментирование в старшей группе «В гостях у фермера» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию экспериментирование в старшей группе «В гостях у фермера».

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект занятия-экспериментирования по познавательному развитию в средней группе «Знакомство со стеклом» Конспект занятия – экспериментирования по познавательному развитию в средней группе на тему «Знакомство со стеклом» Цель: Создание условий.

Конспект занятия «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера; систематизировать представления.

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка» План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Воспитатель:.

Проект в старшей группе «Знакомство с профессией медицинского работника» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Знакомство с профессией медицинского работника».

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар» Цель: Расширить представление детей о профессии «Повар». Задачи: Закрепить представление детей о том, что такое профессия, систематизировать.

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Оськина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД