Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Юлия Нудько
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Образовательные задачи:

- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности; Обогащения словаря

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Воспитательные задачи:

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам;

-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Ход.

1. Вводная часть.

Загадка:

Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше.

Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

- Для чего нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы)

2. Наземный транспорт.

- А как называются профессии людей, которые водят машины? (водитель, шофер).

- А поездом и электричками кто управляет? (машинист)

- Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

- Назовите виды наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик)

- Почему его так называют? (он передвигается по земле).

- Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).

- Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Загадки:

1. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма -

По прямым стальным дорожкам ходят разные дома. (Трамвай)

2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи - он без них не может. (Троллейбус)

- О чём были загадки? (о наземном транспорте)

- Какие вы знаете виды наземного транспорта?

Игра «Волшебный мешочек»

Это транспорт окрашен в ярко-красный цвет. Очень он нужен для выполнения специальной и опасной работы. На нем передвигаются сразу несколько человек – бригада. У этой машины есть сирена, чтобы она быстро могла проехать к опасному месту. Этот вид транспорта можно вызвать по телефону 01.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)

3. Воздушный транспорт.

- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, дирижабль).

- Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).

- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).

- Кто управляет самолётом? (пилот).

- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

- Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

История самолётостроения.

Человек всегда мечтал научиться летать подобно птицам. И, тогда, человек решил сделать себе крылья (ПЛАНЕР).

Затем, был изобретён (ВОЗДУШНЫЙ ШАР, который сделан из полотна, обклеенный бумагой и заполненный горячим воздухом. Первыми аэронавтами стали баран, утка и петух.

Шли годы, изобретали всё новые и лучшие летательные аппараты. И сейчас мы не можем представить себе, что нет самолётов и вертолётов.

Игра "Летает - не летает"

(называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

4. Водный транспорт

-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).

-Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход).

-Кто управляет кораблём? (капитан).

- Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).

-Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).

Загадки.

1. На море, в реках и озёрах я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей известен лёгкостью своей. (Катер)

2. Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)

3. Маленькая лошадка сто человек перевозит. (Паром)

4. От ветра он не прячется, а грудь подставив, катится. (Парусник)

5. Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (Подводная лодка)

6. Плывёт белый гусь - брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

- Какой это был транспорт? (Водный)

Дидактическая игра «Назови профессию».

Упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

5. Итог.

- Что нового мы сегодня с вами узнали?

- Что вам понравилось больше всего? – Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 00:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нудько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД