МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Любовь Н
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Задачи:

1. Образовательные: закреплять представления о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, издаваемых звуках

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивающие : способствовать развитию связной речи, любознательности, усвоения словаря по теме, развития мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: создавать условия для воспитания любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, конструирование, обыгрывание, слушание, дидактическая игра, упражнения.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей; фонограммы звуков животных; одежда из шерсти – варежки, носки, коврограф.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Давайте найдем на столе кошку и поместим ее к нам в домик

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Где же у нас собачка? (Дети ищут на столе изображение собаки и размещают на коврографе)

3. Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Свинья)

Найдем ее. Где она будет жить? (Дети размещают на коврографе)

4. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая. (коза)

5. Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают (кто). (Коровы).

6. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

7. Шубу тонкую в колечках

Носит тихая… (Овечка)

Выложить на коврографе остальные силуэты домашних животных

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми

Воспитатель: У кошки маленький ребенок называется…

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок.

Ребята, предлагаю сравним по размеру – кто большой, а кто маленький?

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Воспитатель: Ребята, где живет кошка (в лесу или с человеком?

А где живет собака (в лесу или с человеком?

Аналогично – где живет лошадь, свинья, коза, корова?

Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные. Давайте все вместе повторим - домашние животные. Давайте построим домик для наших живтных. (выкладываем на коврографе силует домика.

А теперь, давайте послушаем и угадаем, как эти животные говорят. Включаем фонограммы с записями звуков животных. Спрашиваем детей – кто так умеет говорить?

Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят эти животные для человека?

Например, коза дает нам что? – дети: молоко. А молоко полезный продукт? Из него изготавливают сметану и йогурт.

Также, ребята, у козы стригут шерсть. Из этой шерсти вяжут теплую одежду (можно дать потрогать варежки, носки – они связаны из шерсти, они колючие).

Какая польза от коровы? – молоко.

Какая польза от лошади? - перевозит тяжелые грузы

Какая польза от свиньи? – мясо. Из мяса что можно приготовить – котлеты, суп на мясном бульоне, сосиски.

Какая польза от собаки? – охраняет наш дом.

Итог. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Н на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД